Работы по сооружению южного участка Троицкой линии метро могут начаться уже в этом году, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.
«Мы уточняем технические решения для проектирования участка линии от административно-делового центра в Коммунарке до Троицка. Думаю, что в этом году приступим к строительству южной части линии», – сказал Андрей Бочкарёв.
Без этой ветки столичная подземка не справится с растущими нагрузками: через несколько лет жители районов Академический, Гагаринский и Ломоносовский просто не смогут сесть в вагоны на станциях «Университет» Сокольнической и «Академическая» Калужско-Рижской линий. Поскольку транспортная инфраструктура этих станций не справится с постоянно увеличивающимся количеством пассажиров метро.
Назад
По его словам, основные решения по маршруту участка линии, подходящего непосредственно к Троицку, уже приняты.
«Однако требуется увязка отдельных вопросов, связанных с инженерными коммуникациями. Троицкая линия – большой проект, мы его активно реализуем в северной его части. Думаю, что в этом году приступим к работам в южной части линии от «Коммунарки» до Троицка», – пояснил Бочкарёв.
Административно-деловой центр (АДЦ) – одна из точек роста Новой Москвы, которая даст импульс развитию новых территорий. В его состав войдут офисы, образовательный кампус, префектура ТиНАО и другие объекты. Объемы строительства сопоставимы с застройкой Московского международного делового центра «Москва-Сити» – планируется возвести около 5 млн кв. метров недвижимости. Там создадут почти 80 тыс. рабочих мест.
Назад
Строительство ведется в 7 км от МКАД между Калужским шоссе и поселком Коммунарка, к югу от поселения Газопровод и восточнее деревни Сосенки. Под застройку выделен участок площадью 550 га.
Уже построено здание префектуры ТиНАО, корпус для отдела полиции, началось возведение офисной и деловой недвижимости.
Также планируется строительство жилья с социальными объектами, Дворца спорта, кампуса для колледжей. В Коммунарке построен крупнейший больничный комплекс. Здесь предусмотрены лечебно-диагностический, вспомогательный, патологоанатомический, амбулаторный, инфекционный и детский корпуса, роддом и подстанция скорой помощи. Завершить проект планируется в 2030 году.
Назад
Территория будет хорошо обеспечена транспортом. В АДЦ построят около 50 км дорог. Здесь обустроят не менее 30 тыс. парковочных мест. Они будут размещаться не просто вдоль улиц и около зданий: 4 тыс. парковочных мест появится под улично-дорожной сетью, еще более 20 тыс. – в подземных паркингах жилых и общественных зданий и около 3,5 тыс. – на открытых паркингах и под эстакадами.
В июне 2019 года открыта одноименная станция метро на Сокольнической линии. В будущем здесь появятся два крупных транспортно-пересадочных узла – «Столбово» и «Сосенки».
Также сюда придет Коммунарская линия метро, строительство которой уже ведется.
Назад
Инвестиции в проект АДЦ составят около 402 млрд руб., из которых 45 млрд – бюджетные средства. Объем инвестиций в первую очередь АДЦ «Коммунарка» составит около 35 млрд руб.
Китайская компания ChinaRailwayConstructionCorporation (CRCC) может стать соинвестором первой очереди АДЦ в Коммунарке. Расходы на строительство будут разделены между сторонами поровну.
Застройка девяти стартовых участков административно-делового центра начнется в 2020 году. Первая очередь включает девять участков площадью около 10 га. На этих площадках построят около 500 тыс. кв. метров недвижимости: офисы, жилье и необходимая инфраструктура.
Назад
Глава Стройкомплекса напомнил, что северный участок Троицкой линии от «Улицы Новаторов» до «Мамырей» активно строится – его готовность составляет 35%.
Троицкая линия метро длиной почти 40 км пройдет от Московского центрального кольца (МЦК) до городского округа Троицк. Ожидается, что веткой с 16-ю станциями будут пользоваться около 100 тыс. человек ежедневно. В зоне притяжения новой линии проживает более 1 млн человек, работают либо учатся еще несколько сотен тысяч.
Какие станции метро построят в Москве в ближайшие годы – в спецпроекте портала Стройкомплекса.
Источник