Московский терем и узорчатый свет украсили станцию метро «Новопеределкино»
Более 30 лет жители района Ново-Переделкино ждут метро. Сейчас им приходится добираться на автобусах до станций «Юго-Западная», «Проспект Вернадского» и «Саларьево» Сокольнической линии, затрачивая на дорогу до центра Москвы до полутора часов. Но совсем скоро в районе откроется новая станция метро «Новопеределкино», где сейчас почти закончена отделка.
Станция «Новопеределкино»
Расположение: | на пересечении Боровского шоссе с улицей Шолохова |
Количество вестибюлей: | 2 |
Выходы: | на обе стороны Боровского шоссе к существующей и проектируемой жилой и общественной застройке, остановкам общественного транспорта |
Пассажиропоток: | 120 тыс. человек в сутки |
Русский терем, резные плафоны и рассеянный свет
Дизайн станции определили по итогам открытого Международного конкурса. Победил проект латвийского архитектурного бюро United Riga Architects. Он получил максимальные оценки экспертного жюри и набрал наибольшее число голосов в опросе на портале «Активный гражданин».
Зоны турникетов и касс стилизованы под убранство теремов и палат старой Москвы.
Главное украшение – узорчатые плафоны. На светильниках при помощи перфорированных металлических панелей имитированы настенные росписи в виде травяных орнаментов. Такие узоры рассеивают свет и расширяют пространство подземки.
На фоне светящихся узоров детали основных конструкций выглядят минималистичными. На полу светлый гранит. Стены станции, вестибюлей, лестниц и переходов облицованы панелями из алюмокомпозита.
На станции уже завершены все строительные работы, ведется монтаж и наладка систем жизнеобеспечения: вентиляции, видеонаблюдения, оповещения, пожарной защиты и др.
Боровское шоссе «поехало»
Строительство станции началось в 2011 году. Стройплощадка развернулась прямо по центру Боровского шоссе, движение транспорта было перенаправлено на дублеры магистрали, которые расширили до трех полос.
Для пешеходов сделали временные тротуары, переходы и деревянные настилы. Все это вызывало неудобство и для автомобилистов, и для пешеходов.
Строительство станции завершено, и движение по участку Боровского шоссе восстановлено.
При этом дорогу расширили – для транспорта организовали по три полосы для движения в обе стороны по основному и по две – на дублерах. Для автобусов обустроили выделенные полосы. Припарковать автомобили можно в заездных карманах.
Рядом с выходами из вестибюлей метро для пешеходов сделают пять наземных переходов.
Движение по Боровскому шоссе на других участках восстановят до конца июня.
Продление Калининско-Солнцевской линии
Калининско-Солнцевская линия строится поэтапно. Она включает 12 станций. Первый участок «Деловой центр» – «Парк Победы» открыли в начале 2014 года, второй, от «Парка Победы» до «Раменок», – в марте 2017-го.
Третий участок до «Рассказовки» с электродепо находится в завершающей стадии строительства. Запустить его планируют в течение нескольких месяцев.
Метро в аэропорт
Станция «Рассказовка» недолго пробудет конечной. В ближайшие годы линию продлят до аэропорта Внуково. Она пройдет вдоль Боровского шоссе с выходом к аэропорту вдоль ул. Центральная. Сейчас ведется проектирование и трассировка участка.
На участке длиной 5,5 км расположатся две станции – «Пыхтино» и «Внуково». Конечная станция, возможно, будет наземной, чтобы интегрировать метро с инфраструктурой аэропорта.