В стиле супрематизм: какой будет станция метро «Бачуринская» Троицкой линии


2024 год станет знаковым в транспортной истории Троицкого и Новомосковского округов (ТиНАО): сюда придет совершенно новая линия метро – Троицкая. Путь жителей Новой Москвы до центра столицы станет гораздо легче.

До конца года будет построен первый участок с 11 станциями от «ЗИЛа» до «Коммунарки». В его состав входит и «Бачуринская», на площадке строительства которой 8 февраля прошел пресс-тур.     

Станция возводится на территории административно-делового центра «Коммунарка» – так называемой точки роста Новой Москвы.   

Цитата

«Совсем скоро в поселении Сосенское откроется еще одна долгожданная станция метро. Работы по строительству «Бачуринской» вышли на финишную прямую», –

Сергей Собянин

Мэр Москвы

Готовность станции составляет 70%. Отделку выполнят в стиле супрематизм. Здесь будут преобладать красный, черный и серый цвет. По оси расположится огромный светильник-турбина из 12 блоков, вес каждого из которых – 750 кг. Он выполнит функцию основного освещения.

Для архитектурной отделки станции используют в основном гранит, стекло и панели, анодированные алюминием.

Пресс-тур на площадку строительства провел руководитель Департамента строительства Москвы Рафик Загрутдинов.

Цитата

««Бачуринская» – станция мелкого заложения. Сейчас ведется укладка верхнего строения пути, выполняются отделочные работы, монтаж инженерного оборудования», –

Рафик Загрутдинов

Руководитель Департамента строительства Москвы

Строительство двух вестибюлей станции, платформенной части и тягово-понизительной подстанции уже завершено. Общая площадь «Бачуринской» – более 9 тыс. кв. метров.

Порядка 117 тыс. «кубометров» составил общий объем строительства станции в монолите. Если сравнивать это с возведением 20-25 этажных домов, то можно сказать, что построен целый жилой микрорайон.

Особенность строительства станции состоит и в том, что котлован был сооружен открытым способом. Сначала рабочие создали его в глубине земли, а затем началась установка конструкций по принципу «снизу-вверх».

Примечательно, что 97% деталей и конструкций изготовлены в России. Так, гранит, используемый в строительстве платформы, привезли из Башкортостана. Для отделки цоколей колонн применяется этот же материал, но из Мурманска.

Таким образом, география материалов, привезенных для строительства, простирается практически по всей стране: рельсы из Челябинска, полушпалы из Сызрани, части светильника-турбины из Казани.

Цитата

«Станция расположена в плотной жилой застройке. За последние годы здесь также построили крупный больничный комплекс «Коммунарка», поэтому «Бачуринская» будет востребованной в том числе у пациентов», –

Рафик Загрутдинов

Руководитель Департамента строительства Москвы

Пропускная способность станции составит 140 тыс. пассажиров в сутки. Для маломобильных посетителей установят лифты.

Из вестибюлей можно будет выйти к префектуре ТиНАО и улице Александры Монаховой. Выходы расположатся на обе стороны.

Цитата

«Строительство Троицкой линии метро ведется поэтапно. В 2024 году планируется достроить 11 станций от «ЗИЛа» до «Коммунарки». До конца 2028 года будут завершены работы еще на шести станциях от «Сосенок» до «Троицка»», –

Андрей Бочкарёв

Заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства

Троицкая линия метро длиной порядка 40 км соединит платформы Московского центрального кольца с городским округом Троицком, пройдя через Южный, Юго-Западный, Троицкий и Новомосковский округа столицы. Ожидаемый ежедневный пассажиропоток около 100 тысяч человек в сутки. Около новых станций проживает примерно 1,5 млн человек, а еще несколько сотен тысяч здесь работают или учатся.
 

 

Источник

Erenbur

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *