У станций «ЗИЛ» Троицкой и Бирюлёвской линий метро будет общий вестибюль


Станции «ЗИЛ» перспективных Троицкой и Бирюлёвской линий метро соединят общим вестибюлем для комфортной пересадки пассажиров, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«Для станционных комплексов «ЗИЛ» Троицкой и Бирюлёвской линий подземки планируется возвести общий вестибюль в районе пересечения проспекта Лихачёва с улицей Лисицкого, чтобы создать дополнительную комфортную пересадку для пассажиров», – сказал Андрей Бочкарёв. 

Одобрен проект планировки территории участка Бирюлёвской линии метро от станции ЗИЛ Московского центрального кольца (МЦК) в район Бирюлёво Западное. Участок линии метро пройдет через семь столичных районов.

Ветка стартует на территории бывшей промзоны «ЗИЛ», которая сейчас активно реорганизуется. Там будет создана пересадка со станции ЗИЛ Московского центрального кольца (МЦК) на Бирюлёвскую ветку. Также с нее можно будет пересесть на перспективную Троицкую линию.

Длина участка составит 22,2 км. На нем разместят 10 станций (названия могут быть изменены):

  • «ЗИЛ»;
  • «Остров мечты»; 
  • «Кленовый бульвар»;
  • «Батюнино»;
  • «Москворечье»;
  • «Кавказский бульвар»;
  • «6-я Радиальная улица»;
  • «Липецкая»;
  • «Загорье»; 
  • «Бирюлёво».

Также при проектировании первого участка Бирюлёвской линии метро закладывается возможность ее продления от территории бывшего завода им. Лихачева (ЗИЛ) до станции «Деловой центр». Это позволит сформировать новый диаметр, включающий Бирюлёвскую и Рублёво-Архангельскую ветки.

У станций «ЗИЛ» Троицкой и Бирюлёвской линий метро будет общий вестибюль

 

Назад

Планируемый срок ввода Бирюлёвской линии метро – 2025-2026 годы. 

Назад

Глава Стройкомплекса отметил, что обе одноименные станции станут конечными для своих веток метро. Их свяжут не только друг с другом, но и с платформой Московского центрального кольца (МЦК).

Городская электричка – новый вид общественного транспорта, который появился в столице 10 сентября 2016 года с открытием Московского центрального кольца (МЦК). Оно интегрировано в систему Московского метрополитена. По сути, это 14-я наземная линия.

Длина кольца – 54 км, на нем расположена 31 станция. Станции МЦК – это полноценные транспортно-пересадочные узлы. С них можно сделать пересадку на станции метро, МЦД. Они организованы по принципу «сухие ноги» – пассажирам не нужно выходить на улицу, чтобы попасть с одной станции на другую. Пересадки между станциями метро и МЦК занимают не больше 10–12 минут.

За 5 лет МЦК перевезло 633 млн пассажиров. 

У станций «ЗИЛ» Троицкой и Бирюлёвской линий метро будет общий вестибюль

Назад

Московское центральное кольцо работает по графику метрополитена: станции открываются для пассажиров в 05:30 и функционируют до 01:00.

Интервал движения поездов на МЦК в утренние и вечерние часы пик составляет четыре минуты. В остальное время – восемь минут.

У станций «ЗИЛ» Троицкой и Бирюлёвской линий метро будет общий вестибюль

Назад

Железнодорожное кольцо проходит по 26 районам Москвы, где проживают около 2 млн человек. Запуск пассажирского движения по МЦК улучшил транспортную ситуацию для жителей, у которых не было до этого метро в пешей доступности. Это районы Метрогородок, Бескудниковский, Коптево, Хорошёво-Мнёвники и Нижегородский. Стало удобнее пересаживаться с одного вида транспорта на другой, в том числе за счет единой системы оплаты проезда.

У станций «ЗИЛ» Троицкой и Бирюлёвской линий метро будет общий вестибюль

Назад

По кольцу ходят скоростные электропоезда «Ласточка», которые двигаются практически бесшумно и могут разгоняться до 120 км в час. Составы оборудованы кондиционерами, биотуалетами, информационными панелями, бесплатным Wi-Fi, розетками и велокреплениями.

У станций «ЗИЛ» Троицкой и Бирюлёвской линий метро будет общий вестибюль

Двери вагонов открываются в ручном режиме: для входа или выхода нужно нажать на специальную кнопку, установленную на дверях. Она работает только во время полной остановки состава на платформе. При готовности дверей к открытию загорается зеленый сигнал. В остальное время из-за требований безопасности двери заблокированы.

В отличие от пригородных электричек в «Ласточках» нет тамбуров. Это позволяет пассажирам быстро зайти в салон или покинуть его на нужной остановке.

У станций «ЗИЛ» Троицкой и Бирюлёвской линий метро будет общий вестибюль

От холода пассажиров Московского центрального кольца защищает тепловая завеса. Умная система климат-контроля выпускает потоки теплого воздуха перед дверями в вагонах автоматически, защищая от перепада температур. Кроме того, система климат-контроля обеззараживает воздух, уничтожая возможные инфекции и вирусы.

В перспективе планируется запустить по МЦК беспилотные «Ласточки».

Назад

Проезд на МЦК можно оплатить с помощью обычных городских билетов («Единый», «Тройка»), а также с использованием технологий SamsungPay, AndroidPay, ApplePay и банковских карт с бесконтактной оплатой.

В течение 90 минут можно бесплатно пересесть с одного вида транспорта на другой при поездках по следующим маршрутам:
 

  • МЦК — метро;
  • Метро — МЦК;
  • метро — МЦК — метро;
  • МЦК — МЦД;
  • МЦД — МЦК.

У станций «ЗИЛ» Троицкой и Бирюлёвской линий метро будет общий вестибюль

Назад

МЦК приспособлено для маломобильных граждан. На станциях и в вагонах размещены информационные указатели, пиктограммы, бегущая строка и навигационные элементы с шрифтом Брайля. На 25 транспортно-пересадочных узлах установлены лифты и эскалаторы, еще на пяти ТПУ – специальные подъемники.

Работают сотрудники Центра обеспечения мобильности пассажиров метро.

У станций «ЗИЛ» Троицкой и Бирюлёвской линий метро будет общий вестибюль

Назад

«Это повысит транспортную доступность жителей активно развивающегося рядом жилого кластера. Планируемый пассажиропоток формируемого транспортно-пересадочного узла составит порядка 40 тысяч человек в день», – уточнил Бочкарёв.

ТПУ – транспортно-пересадочный узел, который объединяет в единую систему все виды общественного транспорта: метро, железную дорогу, Московское центральное кольцо (МЦК) и наземный городской транспорт. Чаще всего пересадка с одного вида транспорта на другой осуществляется по приницпу «сухие ноги», то есть по крытому надземному или подземному переходам. Они защищают от дождя и холода и сокращают пассажирам время в пути.

У станций «ЗИЛ» Троицкой и Бирюлёвской линий метро будет общий вестибюль

Назад

Это многофункциональное здание, которое предназначено не только для пересадок, но и для организации торговли, досуга, точек питания. Также в ТПУ размещают коммерческие, социальные, спортивные объекты и создают рабочие места.

У станций «ЗИЛ» Троицкой и Бирюлёвской линий метро будет общий вестибюль

Для комфортного пребывания ТПУ оснащено лифтами, подъемниками и специализированными кассами для маломобильных людей. Автомобилисты могут оставить машину на перехватывающей парковке и пересесть на общественный транспорт.

У станций «ЗИЛ» Троицкой и Бирюлёвской линий метро будет общий вестибюль

Назад

Перехватывающие парковки расположены вблизи самых востребованных станций метрополитена, МЦК и МЦД. Они позволяют автомобилистам экономить время в пути: водитель может оставить здесь машину и пересесть на общественный транспорт.

У станций «ЗИЛ» Троицкой и Бирюлёвской линий метро будет общий вестибюль

В соответствии с условиями тарифа, парковками можно воспользоваться бесплатно с 05:30 до 02:00 при совершении не менее двух поездок на метро, МЦК или МЦД, первая из которых – от ближайшей к парковке станции.

Если автомобилист, припарковавшийся на перехватывающей парковке, не пользуется общественным транспортом, для него действует специальный тариф. 

Назад

На данный момент:

В Москве реализуется 96 ТПУ. Из них 26 строят на строящихся станциях метро (16 на БКЛ) и 30 на построенных.

У станций «ЗИЛ» Троицкой и Бирюлёвской линий метро будет общий вестибюль

Назад

В апреле 2019 года открылся один из крупных ТПУ – «Саларьево». Он находится в поселении Московский, на пересечении Киевского шоссе и строящейся магистрали Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе.

У станций «ЗИЛ» Троицкой и Бирюлёвской линий метро будет общий вестибюль

Площадь ТПУ — 15,5 га, пассажиропоток — 115 тыс. человек в сутки. В состав узла вошли:

ТПУ включает торгово-развлекательный центр «Саларис».

В Северном округе ТПУ «Ховрино» объединил метро, международный автовокзал и новую станцию будущего третьего маршрута Московских центральных диаметров «Ленинградско-Казанский» (МЦД-3).

У станций «ЗИЛ» Троицкой и Бирюлёвской линий метро будет общий вестибюль

Назад

В 2016 году в Нью-Йорке открыли самый дорогой в мире ТПУ – World Trade Center. На его строительство ушло 12 лет и 4 млрд долларов. Сложный многоуровневый подземный комплекс объединяет между собой несколько линий метро и подземной железной дороги (PATH).

Растянувшийся между небоскребами 100-метровый павильон из стальных криволинейных ребер задумывался архитектором как «белоснежный голубь, выпущенный на волю». На уровне хаба соединяются строящиеся башни на площадке Всемирного торгового центра, размещены магазины. Главный элемент проекта – световой фонарь, накрывающий собой площадь.

Назад

Генеральный директор АО «Мосинжпроект» (инжиниринговый холдинг – генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства новых линий и станций московского метро) Юрий Кравцов добавил, что на месте будущей станции «ЗИЛ» Троицкой линии метро идут работы по подготовке территории к основному этапу строительства станционного комплекса.

«Ведется вынос инженерных коммуникаций, устройство временных объездных дорог, обустройство строительных площадок», – пояснил руководитель холдинга.

В Москве строится новая радиальная линия метро – Троицкая. На ней будет 17 станций. Она пройдет от станции «ЗИЛ» и дойдет до Новой Москвы.

Запуск этой ветки положительно скажется и на дорожной сети в районах, примыкающих к новым станциям метро: сократится путь между центральными и юго-западными районами Москвы и территориями Новомосковского и Троицкого округов (ТиНАО).

У станций «ЗИЛ» Троицкой и Бирюлёвской линий метро будет общий вестибюль

Назад

Без этой ветки столичная подземка не справится с растущими нагрузками: через несколько лет жители районов Академический, Гагаринский и Ломоносовский просто не смогут сесть в вагоны на станциях «Университет» Сокольнической и «Академическая» Калужско-Рижской линий. Поскольку транспортная инфраструктура этих станций не справится с постоянно увеличивающимся количеством пассажиров метро.

У станций «ЗИЛ» Троицкой и Бирюлёвской линий метро будет общий вестибюль

Назад

Он уточнил, что уже утвержден проект планировки территории первых трех станций Бирюлёвской ветки подземки, включая «ЗИЛ».

«Согласно проекту, этот станционный комплекс расположится вдоль проспекта Лихачёва с выходом к парку «Тюфелева роща», – добавил глава «Мосинжпроекта».
 

На строящейся Бирюлёвской линии метро длиной 21 км разместятся 10 станций. Ее ввод улучшит транспортное обслуживание семи районов юга и юго-востока Москвы: Даниловский, Нагатинский Затон, Москворечье-Сабурово, Царицыно, Бирюлёво Западное, Бирюлёво Восточное и Печатники.

Напомним, Троицкая линия метро длиной 40 км соединит платформы Московского центрального кольца с городским округом Троицк, пройдя через Южный, Юго-Западный, Троицкий и Новомосковский округа столицы. 

Около новых станций проживает порядка 1 млн человек, а еще несколько сотен тысяч здесь работают или учатся. 

Источник

Erenbur

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.