Строящееся электродепо «Южное» готово почти на треть − Бочкарёв


Готовность будущего депо «Южное» Замоскворецкой линии метро оценивается в 30%, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«Продолжается строительство электродепо «Южное». Здесь ведутся монолитные работы по устройству железобетонных и металлоконструкций основных объектов комплекса – отстойно-ремонтного и административно-бытового корпусов. Завершены все подготовительные работы для строительства вспомогательных зданий и сооружений в составе комплекса», – сказал Андрей Бочкарёв.

Электродепо в Московском метрополитене работают как гаражи, где поезда отстаиваются ночью, проходят техническое обслуживание и прибывают на ремонт в случае поломки. Сейчас в столице насчитывается 20 рабочих депо. 

С 2011 года в Москве построили шесть электродепо: «Митино», «Братеево», «Нижегородское» (первый этап), «Лихоборы», «Солнцево» и «Руднево», еще пять реконструировали: «Печатники», «Выхино», «Планерное», «Владыкино» и «Сокол».

В 2022–2023 годах планируется построить еще два электродепо – «Аминьевское» и «Южное» («Братеево-2»). Таким образом, к концу 2023 года подвижной состав московского метро будут обслуживать 23 электродепо. Из них три – «Замоскворецкое», «Нижегородское» и «Аминьевское» – будут работать в составе Большой кольцевой линии.

В 2024–2027 годах планируется реконструировать электродепо «Новогиреево» Калининской линии, построить депо «Саларьево» («Столбово») Сокольнической линии, а также два депо в Троицке для обслуживания Троицкой линии метро. В составе перспективных Рублёво-Архангельской и Бирюлёвской линий метро возведут электродепо «Ильинское» и «Красный Cтроитель» («Бирюлёвское»).

Назад

Электродепо состоит из двух частей – отстойная и ремонтная.

Первая часть – это отстойная, где подвижной состав стоит, проходит плановый осмотр и техническое обслуживание перед выходом на линию.

Во второй части проводится ремонт, который не требует глобального разбора подвижного состава и внеплановый ремонт.

В электродепо есть также вагономоечная камера и место для обточки колес поездов. Тоннели в метро довольно извилисты, в них есть подъемы и спуски, поэтому в процессе эксплуатации колеса поезда стачиваются. Эти показатели постоянно проверяются, и при малейшем подозрении колесную пару отправляют на проточку либо заменяют. Раньше в большинстве депо обточку можно было провести, только демонтировав колесную пару. Теперь обточка проводится подрельсовым колесотокарным станком без демонтажа колесной пары.

Назад

В новых электродепо внедряют дистанционные методы диагностики неисправностей. Эта система уже зарекомендовала себя в двух электродепо «РЖД», где обслуживаются скоростные поезда «Сапсан» и «Ласточка». В московском метро ее впервые внедрили в электродепо «Солнцево» и «Руднево».

На выезде из тоннеля, который ведет в депо, устанавливается целый комплекс специальных датчиков. При прохождении подвижного состава они автоматически фиксируют все его основные параметры. Эффективность такой системы зависит только от того, насколько развит диагностический комплекс датчиков. Вся информация будет заноситься в электронную карточку, которая для каждого вагона — своя. Если будет зафиксировано какое-то отклонение от нормы, в электродепо уже будут знать о поломке и готовиться к ремонту.

Назад

В электродепо создаются не только условия для ремонта поездов, но и возможности для отдыха локомотивных бригад. Помимо комнат отдыха, оборудуются душевые, раздевалки, столовые, медицинские кабинеты, где каждый день машинисты перед выходом на линию проходят медосмотр.

Есть комнаты психологической разгрузки, где созданы оптимальные условия для быстрого восстановления работоспособности. Их оснащают мягкими креслами и диванами, для расслабления применяют методы аромо-, свето- и музыкотерапии.

В депо обязательно оборудуют тренажерный зал, где работники могут поддерживать себя в хорошей физической форме. В некоторых зданиях есть даже спортивные площадки. Например, в «Печатниках» создана площадка для игры в волейбол.

Назад

По словам заместителя мэра, на территории в 13,6 га разместится 33 здания и сооружения различного производственного назначения.

«Многофункциональный комплекс электродепо предназначен для ремонта и ночного отстоя подвижного состава Замоскворецкой линии московского метрополитена. Он обеспечит техническое обслуживание 30 составов в сутки и ночной отстой 25 электропоездов. Строительство объекта позволит создать более 1 100 рабочих мест», – добавил Бочкарёв.

Как отметил генеральный директор «МИПСТРОЙ 1» (входит в Группу компаний «Мосинжпроект», выступающую оператором программы развития столичного метро) Константин Маслаков, при строительстве применяются специальные технологические решения, нетипичные для подобных объектов.

«В зоне строительства преобладают водонасыщенные грунты, в связи с этим при устройстве фундаментов части сооружений комплекса используются грунтоцементные сваи. Такая технология позволяет стабилизировать и укрепить грунт и обеспечить устойчивость будущего объекта», – сообщил Маслаков.

Руководитель «МИПСТРОЙ 1» также добавил, что на площадке продолжаются строительно-монтажные работы по устройству инженерных сетей методом микротоннелирования.

«Из пятна застройки вынесены сети тепло- и водоснабжения, обеспечивающие функционирование расположенного рядом электродепо «Братеево». Подведены сети постоянного электроснабжения. В ближайшее время планируем завершить прокладку внутриплощадочных инженерных сетей», – уточнил он.

Напомним, в настоящее время в Москве насчитывается 20 действующих электродепо. На разных стадиях реконструкции и строительства находятся шесть: «Нижегородское», «Южное», «Саларьево», «Владыкино», «Выхино», «Аминьевское», благодаря чему в столице будет создано 7 тысяч новых рабочих мест.

Источник

Erenbur

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *