Столица строит новый город

Столица строит новый город

От концепций и планов городские чиновники перешли к непосредственной работе по созданию новой Москвы.

От концепций и планов городские чиновники перешли к непосредственной работе по созданию новой Москвы.

 «Наконец наступило время, когда мы приступили к четкой, плановой работе по строительству города. Раньше мы готовили концепции, разрабатывали транспортные и инженерные схемы. Сегодня все это есть. Все органы власти, ресурсоснабжающие организации и транспортные строители знают, что делать. Утвержден Генплан, правила землепользования и застройки, все отраслевые и территориальные схемы, и сегодня мы планово создаем новый город — новую Москву», — заявил журналистам глава департамента развития новых территорий Владимир Жидкин.

Поскольку площадь ТиНАО в полтора раза больше, чем площадь Москвы в ее старых границах, еще на этапе создания концепции было решено сделать несколько центров развития. При этом в каждом должно быть жилье, социальная инфраструктура, объекты культуры, спорта и отдыха. Все, что позволяет человеку жить комфортно, не выезжая за пределы центра развития. «Мы с каждый год все больше утверждаемся в том, что стратегия была верной и полностью себя оправдывает», — отметил Жидкин

В частности, у Калужского шоссе может появиться платный дублер. По словам Жидкина, его строительство предусмотрено Генпланом. По задумке, новая трасса будет вообще без светофоров. По ней можно будет добраться до ЦКАДа.

При этом 2035 год — это расчетный период. «На практике, это может быть и 2040 год. Придет время, когда мы поймем: настал тот момент, когда пора проектировать и строить дублер Калужского шоссе», — отметил глава ведомства. «Если на том этапе будет целесообразно сделать дублер платным, при том, что в качестве альтернативы есть Калужское шоссе, почему бы не построить его платным?» — добавил чиновник.
В этот же срок столичные власти рассчитывают открыть в ТиНАО 33 станции метро. Сейчас, по словам Жидкина, в «новую Москву» пришла уже вторая ветка столичной подземки. Продолжает строиться Сокольническая линия, которая, по словам Жидкина, в начале следующего года будет закончена.

«Уже в следующем году мы открываем четыре новых, и начинаем строить еще одну ветку от Третьего пересадочного контура метро до Троицка», — добавил Жидкин.

Также, по словам главы ведомства, Генплан предусматривает соединение Бутовской и Сокольнической линий. «Но это пока только в Генплане. Сегодня сложно говорить о том, что эта линия будет построена», — отметил он.

Еще одна линия, предусмотренная Генпланом, пойдет во Внуково, другую протянут южнее Бутовской линии. Но пока строительство второй ветки тоже под вопросом.

Параллельно будет развиваться трамвайная сеть. К 2023 году ее протяженность составит 51 километр, а к 2035 году — 140 километров.

В 2019 году на территории «новой Москвы» поедет ЦКАД. В результате, по мнению главы ведомства, все прилегающие участки слева и справа будут активно застраиваться. Поэтому следующим этапом будет строительство связей уже обжитой территории ТиНАО с центральным автодорожным кольцом.

На ЦКАДе появится крупнейший логистический центр на 500 тыс. «квадратов». Подъехать к нему можно будет по Киевскому и Калужскому шоссе, по кольцу.

Объем вводимой недвижимости в ближайшие пять лет планируется увеличить от двух до трех миллионов «квадратов» в год. Но рост будет плавным: ежегодно — на 200-300 тысяч.

При этом При этом в «новой Москве» четко определились с приоритетами: за год столичные власти утвердили документы на строительство 400 тыс. квадратных метров жилья и 1,4 млн — коммерческой недвижимости. «То есть, жилье в общем объеме составляет лишь треть. Таким образом, мы рассчитываем к концу 2021 года создать еще 50 тысяч рабочих мест к тем 100 тысячам, которые уже есть», — отметил чиновник.

«Именно поэтому мы не предоставляем сегодня новых решений по строительству жилья. В правилах землепользования и застройки 18 млн „квадратов“ уже есть», — добавил он.

По расчетам чиновников, для «новой Москвы» полтора миллиона жителей и один миллион рабочих мест — это оптимально с учетом транспортного развития. При том, что трудоспособное население сегодня — 800  тыс. человек. «У нас есть прилегающие территории исторической Москвы. Например, Бутово. Сейчас зарплата в старых и новых границах города выравнивается. Значит, для людей уже не будет разницы, куда ехать», — считает он.

Параллельно с жильем открываются соцобъекты. На сегодняшний день в ТиНАО построили 59 новых школ, детсадов, поликлиник. В ближайшие три года появится еще 77. «В среднем, получается, до сегодняшнего дня мы строили 10 объектов в год. Теперь будем строить по 25», — отметил Жидкин.

Глава ведомства напомнил: семь лет назад «новая Москва» представляла собой 21 муниципальное образование, три разных района Московской области, не связанных между собой. Сегодня это единый город, который планомерно развивается. Для того, чтобы построить все, что столичные власти запланировали, потребуется около 7 трлн рублей. Но с каждым годом, по словам Жидкина, за счет строительства инфраструктуры растет и объем инвестиций в ТиНАО.

Дорога в «новой Москве»© Пресс-служба московской мэрии

Анна Семенец

Источник

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.