Строительная готовность пункта технического осмотра составов за станцией «Кленовый бульвар» Большой кольцевой линии (БКЛ) метро оценивается в 67%, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.
«За станционным комплексом будет расположена зона путевого развития с двумя тупиками – каждый из них обеспечит оборот и ночной отстой одного восьмивагонного состава. Сейчас продолжается возведение основных монолитных конструкций – их готовность оценивается в 65%. Также ведется устройство железобетонных перегородок и монтаж инженерных систем», – сказал Андрей Бочкарёв.
Большая кольцевая линия Московского метрополитена – крупнейший в мире проект метростроения. Длина БКЛ составит 70 км с 31 станцией и тремя электродепо.
БКЛ стала самой длинной кольцевой линией метро в мире, обогнав нынешнего «чемпиона» среди подземных колец – Вторую кольцевую линию Пекинского метро (57 км).
Первые идеи строительства БКЛ в Москве относятся к 1985 году. Но из-за недостатка ресурсов и других причин к реализации проекта не приступали в течение 25 лет. Решение начать строительство БКЛ принял мэр Москвы Сергей Собянин в 2011 году. Работы стартовали в ноябре того же года.
Назад
Большое кольцо соединит все радиальные ветки на расстоянии до 10 км от существующего кольца.
Со станций БКЛ можно будет сделать:
В ходе строительства БКЛ закладываются технические решения, которые позволят присоединить к ней новые радиусы метро:

Назад
На БКЛ запущены 22 станции метро.
Первые пять станций открыли в феврале 2018 года: «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошёвская», «ЦСКА» и «Петровский парк». Длина участка – 10,5 км. Его запуск улучшил транспортную ситуацию в четырех районах столицы: Хорошёвский, Аэропорт, Тимирязевский, Савёловский и в деловом центре «Москва-Сити».

В декабре 2018 года открылась «Савёловская», одна из самых глубоких и сложных в строительстве станций БКЛ: глубина заложения превышает 65 метров. Метро в шаговой доступности получили почти 240 тыс. жителей районов Беговой, Савёловский, Бутырский, Марьина Роща.
29 марта 2020 года открыли еще три станции БКЛ — «Авиамоторную», «Лефортово» и «Нижегородскую». Пока не будет полностью готов восточный радиус Большого кольца, они будут работать в составе Некрасовской линии.
Также в составе розовой линии метро действует открывшаяся в канун нового, 2021 года, «Электрозаводская».
Станции «Мнёвники» и «Народное Ополчение» открыты 1 апреля 2021 года.
7 декабря 2021 года президент России Владимир Путин и мэр Москвы Сергей Собянин открыли 10 станций метро на новом участке Большой кольцевой линии.
Среди запущенных в работу – девять новых станций подземки: Терехово» «Кунцевская», «Давыдково», «Аминьевская», «Мичуринский проспект», «Проспект Вернадского», «Новаторская», «Воронцовская», «Зюзино», а также одна реконструированная – «Каховская».

Подробнее: https://stroi.mos.ru/metro/metro-bkl?from=cl
Назад
Вибропути. Поезда ходят по плите, «подвешенной» на вибропружинах. Когда на платформу подъезжает состав, пути амортизируют. Применение этой технологии практически нейтрализует вибрационное воздействие на здания, находящиеся на поверхности.
Колонны дымоудаления. В случае экстренной ситуации они «вытянут» дым с платформы.
Противопожарные «шторы». Так, на станции метро «Петровский парк» они спрятаны на «балконах» у перехода на зеленую ветку. Шторы выдвигаются, если на станции возникнет пожар или задымление. Они сделаны из специальной ткани, и в случае нештатной ситуации смогут отсечь открытые источники огня и не допустить распространения дыма.

Назад
Заммэра добавил, что в зоне путевого развития построят пункт технического осмотра (ПТО) для обслуживания подвижного состава московского метро, который включает две смотровые канавы, зону служебных помещений и запасной эвакуационный выход на поверхность через наземный павильон.
«Пункт техосмотра находится за «Кленовым бульваром» в направлении станции «Нагатинский Затон». Такое расположение продиктовано эксплуатационной схемой совместного функционирования Большого кольца, Калининско-Солнцевской и Некрасовской линий, на которых курсирует порядка 120 составов в сутки», – пояснил Бочкарёв.
Генеральным проектировщиком и генеральным подрядчиком строительства новых станций столичного метро выступает Группа компаний «Мосинжпроект».
По словам генерального директора входящего в Группу компаний «МИП-Строй 1» Константина Маслакова, станция «Кленовый бульвар» строится в самом протяженном котловане восточного участка БКЛ. Его длина составляет 644 метра: 191 метр – протяженность станционной части и 453 метра – пункта техосмотра.
«Строительная готовность станции «Кленовый бульвар» превысила 70%. Активно ведутся монолитные работы, монтаж инженерных систем и гидроизоляции, параллельно продолжаем обратную засыпку котлована. К концу месяца планируем подать на станцию основное напряжение», – подчеркнул Константин Маслаков.
Также специалисты устанавливают оборудование: все четыре эскалатора готовы, два лифта из четырех переданы под монтаж.
Руководитель компании «МИП-Строй 1» отметил, что активно формируется облик станции: ведется архитектурная отделка, начался монтаж основных художественных элементов дизайна.
«В оформлении «Кленового бульвара» используются орнаменты, характерные для местных народных ремесел. Будущая станция органично впишется в исторический и культурный контекст района», – заявил Маслаков.
Строительство Большой кольцевой линии – главный проект столичного метростроения. Ее длина составит более 70 км, здесь расположится 31 станция, 22 из которых уже открыты для пассажиров.
Большое кольцо свяжет существующие и перспективные линии московского метрополитена.

Источник