Собянин: северо-восточный участок Большого кольца метро готов на 40%

Собянин: северо-восточный участок Большого кольца метро готов на 40%

Проходка тоннелей между станциями «Рубцовская» и «Стромынка» Большой кольцевой линии (БКЛ) метро выполнена на 90%, сообщил мэр Москвы Сергей Собянин.

«Работы идут полным ходом. Участок очень сложный. Он проходит под рекой Яузой и примыкает к четырем действующим веткам метро. Это требует тщательности, качества и безопасности работ», – сказал С. Собянин.

Он отметил, что северо-восточный участок БКЛ готов на 40%.

«Стромынка» примыкает к станции «Сокольники» красной ветки. С ее открытием москвичи смогут удобно добираться до парка «Сокольники», а жители района получат десятки новых маршрутов.

«Горожане просили восстановить липовую аллею. Мы ее не только восстановим, но посадим еще больше деревьев», – добавил С. Собянин.

Напомним, на северо-восточном участке БКЛ будет шесть станций: «Шереметьевская», «Ржевская», «Стромынка», «Рубцовская», «Лефортово» и «Авиамоторная».

«Стромынка» неглубокого заложения, она сооружается на глубине порядка 30 метров. Ее строительство займет около двух лет.

Станция появится у главного входа в парк «Сокольники» – на Сокольнической площади, между ул. Русаковская и Сокольнический Вал. С нее можно будет пересесть на станцию «Сокольники» красной ветки.

Дизайн станции разработан в ходе открытого международного конкурса. За лучшую работу проголосовали горожане на портале «Активный гражданин». Победило архбюро Map Architects (Москва).

В дизайне будут преобладать характерные для стиля хай-тек стекло и металл. Эскалаторы, ведущие на платформу и от платформы в вестибюль, отделят стеклянными галереями. Потолки в кассовом зале и на платформе покроют перфорированным алюминием.

Светодиодные светильники украсят не только потолок, но и расположенные над путями балконные галереи. Поднявшись на балкон по лестнице в центре зала, пассажиры смогут сделать пересадку на станцию «Сокольники» Сокольнической линии метро.

В оформлении станции будут преобладать красные, белые и серые цвета. Стены и колонны выполнят из мрамора, а пол из гранита.

Наземные вестибюли сделают почти полностью стеклянными с перфорированными вставками. Для маломобильных людей павильоны оборудуют лифтами.

Из южного вестибюля можно будет попасть на ул. Русаковская и Стромынка, из северного – к главному входу в парк «Сокольники» и трамвайной остановке «Сокольническая Застава».

Появление пересадки со «Стромынки» на станцию «Сокольники» разгрузит Арбатско-Покровскую, Сокольническую, Калужско-Рижскую линии метро.

Напомним, 2018 год стал рекордным за всю историю столичного метростроения. Длина московской подземки увеличилась на 33 км, открыто 17 новых станций, построено три электродепо. 

Источник

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *