Равнение на транспорт

Одним из приоритетов градостроительной политики Москвы на ближайшие годы остается строительство дорог, развязок, метро и транспортно-пересадочных узлов. Недавно назначенный на должность главы столичного департамента строительства Рафик Загрутдинов встретился с журналистами и рассказал о планах развития транспортной инфраструктуры. Среди них был и корреспондент «Московской перспективы».

– Рафик Равилович, в последние годы строители приучили москвичей к рекордам в метростроении. Расскажите о планах развития подземки на ближайшие годы.

– В ближайшие три года в Москве планируется возвести 79 км линий метро и 31 станцию. Только в этом году будет построено девять станций: четыре на Некрасовской линии – «Юго-Восточная», «Окская», «Стахановская» и «Нижегородская», еще пять на Большой кольцевой – «Авиамоторная», «Лефортово», «Электрозаводская», «Улица Народного Ополчения» и «Карамышевская».

Продолжаются работы и на других линиях. Помимо Большого кольца, строительство которого является одной из приоритетных задач транспортного развития мегаполиса, ведется сооружение первых участков Рублево-Архангельской и Бирюлевской линий. Кроме того, продолжатся работы на Коммунарской ветке. Проходку тоннелей ведут порядка 30 механизированных комплексов.

– Ранее возникали случаи, когда метростроителям задерживали заработную плату. Решена ли проблема? Какие меры были приняты, чтобы не допустить этого впредь?

– Ранее действительно бывали случаи, когда у подрядчиков возникали проблемы со своевременной выплатой зарплаты метростроителям. Чтобы избежать таких случаев, мы открыли всем рабочим индивидуальные казначейские счета. Теперь эта система абсолютно прозрачна и понятна.

Всего в Москве на строительстве метро задействовано до 50 тысяч инженеров, специалистов и рабочих. А ежемесячный общий объем выплат заработной платы составляет 1,8–2 млрд рублей. При этом мы выступаем за улучшение условий труда и повышения уровня заработной платы.

– Для улучшения транспортной ситуации в городе важно и строительство дорог. Каковы планы по возведению магистралей в столице?

– Темпы строительства дорог, взятые в Москве в предыдущие годы, снижаться не будут. Перед департаментом стоит задача до конца 2022 года построить и запустить около 250 км дорог, 98 тоннелей, мостов и эстакад, а также 55 пешеходных переходов. За это время должны быть завершены работы по возведению Юго-восточной и Северо-восточной хорд, а также Южной рокады. Таким образом, Москва получит систему скоростных хайвеев, которая значительно улучшит транспортную ситуацию в городе. Помимо крупных магистралей планируется построить ряд локальных проездов, соединяющих отдельные районы.

– Вы упомянули проект Юго-восточной хорды. Этот проект широко обсуждался и получил большой общественный резонанс из-за расположенных рядом загрязненных радиацией площадок. Какова дальнейшая судьба проекта?

– В течение ближайших трех месяцев планируется завершить рекультивацию грунтов в зоне строительства эстакады на Юго-восточной хорде. Строители готовы приступить к возведению эстакады уже сейчас, но из-за работ по рекультивации вынуждены простаивать. Конечно, нам придется нагонять эту задержку, но на конечном сроке запуска хорды это не скажется. Основной ход магистрали планируется запустить в 2022 году, а в полном объеме проект будет завершен в 2023 году.

– Другим важным городским проектом является строительство Южного дублера Кутузовского проспекта. Расскажите о его реализации.

– Мы находимся в активной фазе строительства, это очень важная трасса для западного сектора города. Участок южного дублера Кутузовского проспекта, или, как его назвали, проспекта Генерала Дорохова, от улицы Минской до Третьего транспортного кольца планируется открыть в декабре этого года.

В целом проспект Генерала Дорохова пройдет от МКАД до Третьего транспортного кольца между Мичуринским и Кутузовским проспектами. Протяженность магистрали составит 27,4 км с шестью полосами в обоих направлениях.

– Важно же не просто построить дороги и линии метро, но и увязать все маршруты транспорта в единую сеть. Как это будет сделано?

– Действительно, перед нами стоит задача создания единой интегрированной системы, объединяющей все виды транспорта в Москве. Для этих целей в местах пересечения маршрутов строятся транспортно-пересадочные узлы (ТПУ). Всего за счет бюджета города мы планируем построить транспортные элементы для 55 таких узлов, из них 34 проекта будут завершены до конца 2022 года.

В состав будущих ТПУ войдут автовокзалы, здания конечных станций городского транспорта, разворотные площадки, пешеходные переходы, автобусные павильоны и парковки. Проекты будут также предусматривать работы по благоустройству территорий.

Источник

Erenbur

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *