Открыто первое в России метро в аэропорту: заработали станции «Пыхтино» и «Аэропорт Внуково»


Солнцевская линия метро появилась на карте столичной подземки относительно недавно, связав центр города с западными районами и Новой Москвой.

Первые станции на линии заработали в 2014 году, а 6 сентября 2023 года открылись еще две станции – «Пыхтино» и «Аэропорт Внуково». Таким образом, аэропорт Внуково стал первой авиагаванью страны с собственной станцией метро.

Цитата

«Мы завершили формирование Солнцевской линии метро. Всего за 10 лет была создана новая ветка длиной более 30 км с 14 станциями, в зоне притяжения которых проживает более 1,5 млн москвичей. Впервые в России классическое метро пришло в аэропорт, что радикально улучшит транспортное обслуживание миллионов авиапассажиров. Поздравляю москвичей и гостей нашего города с открытием новых станций. В добрый путь», –

Сергей Собянин

Мэр Москвы

Проходка тоннелей на новом участке «Рассказовка» – была выполнена по традиционной для Московского метрополитена технологии с устройством двух однопутных тоннелей диаметром 6 метров.

От станции «Рассказовка» до «Пыхтино» перегонные тоннели сооружались закрытым способом. На участке от станции «Пыхтино» до «Аэропорта Внуково» поезда выходят на поверхность, проезжая по метромосту и снова уходят под землю.

Станция «Аэропорт Внуково»первым делом самолеты

Попасть из терминала А на станцию метро «Аэропорт Внуково» можно по подземному переходу, не выходя на улицу.

Оказавшись на платформе мы попадаем в музей авиации. Художественное оформление станции посвятили гражданским самолетам конструкторского бюро Туполева, имя которого носит аэропорт.

На путевых станах и торцевой стене можно увидеть композицию «Гражданские самолеты КБ Туполева и их создатели».

Станцией «Аэропорт Внуково» будут пользоваться свыше 22 тыс. пассажиров в сутки. К 2030 году прогнозируется рост пассажиропотока почти в 1,5 раза – до 31 тыс. пассажиров в сутки.

Цитата

«Солнцевская линия позволяет в прямом смысле слова совершить пересадку из метро на самолет. Метростроители провели большую работу в стесненных условиях, чтобы интегрировать станцию в инфраструктуру аэропорта. Выход из вестибюля станции «Аэропорт Внуково» соединен с подземным переходом, который приведет пассажиров непосредственно в здание терминала А», –

Андрей Бочкарёв

Заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства

Станция «Пыхтино»метро с видом на парк

«Пыхтино» продолжит авиационную тематику, ведь рядом расположены улицы, названные в честь известных отечественных летчиков и авиаконструкторов.

Из-за рельефа местности конфигурация станции напоминает «Мичуринский проспект» одна из стен глухая, а другая с панорамным остеклением. С платформы открывается прекрасный вид на разбитый около станции живописный парк.

Глухую путевую стену украсила хронологическая лента, посвященная истории отечественного авиастроения от АНТ-3 до сверхзвукового Ту-160.

На потолке размещены световые конструкции в виде цилиндров-турбин, а над наклонным ходом эскалатора в окружении концентрически расходящихся алюминиевых панелей размещена модель самолета Ту-144.

 Полы и стены отделаны светло-серым гранитом с черным габбро. На платформенной части установлены алюминиевые сотовые панели цвета Rust Patina (эффект старого железа и металла), а на потолке – гнутые элементы световой конструкции из сотовых панелей с поверхностью под нержавеющую сталь.

С открытием станции «Пыхтино» 15 тыс. жителей нового микрорайона «Солнцево-Парк» получили метро в пешей доступности: дорога до метро сократится с 15 минут на наземном городском транспорте до пяти минут пешком.

Пассажиры могут добраться до БКЛ всего за 20 минут. Раньше дорога с использованием наземного городского транспорта занимала гораздо больше времени. Значительно сократился путь и до «Делового центра» – до 37 минут.

Станцией «Пыхтино» будут пользоваться порядка 11 тыс. пассажиров в сутки. К 2030 году прогнозируется рост пассажиропотока в два раза – до 22 тыс. человек.

Ликовский метромост

Особенность нового участка от Рассказовки до аэропорта в том, что после станции «Пыхтино» поезда будут выезжать по метромосту на поверхность, проезжать по метромосту над рекой Ликова и снова уходить под землю.

«Рассказовка»электронная библиотека

Интерьеры станции оформлены в виде читального зала библиотеки, колонны на перронах декорированы под шкафы-картотеку. На лицевой поверхности картотечных ящиков нанесены QR-коды. Наведи на них экран смартфона и качай книгу в дорогу.

«Новопеределкино»станция-терем

Основная идея дизайна – соединить исконно московские архитектурные мотивы и современные методы отделки интерьеров. Здесь можно увидеть ажурные, словно кружево, колонны и «перья жар-птицы» на потолке. 

Кассовый зал и зону турникетов оформили лампами за узорчатыми сводами, напоминающими старинный московский терем.

«Боровское шоссе»фары машин

Освещение напоминает городские фонари, потолок с насечками похож на шоссе после дождя, а декоративные светильники – на летящие с большой скоростью автомобили.

«Солнцево» пусть всегда будет солнце

На платформе имитированы солнечные лучи, возникающие при помощи светящихся отверстий в стенах и потолке благодаря отражающим свойствам искусственных источников света.

«Говорово» лабиринт на потолке

У станции «Говорово» свой «говорящий» дизайн: ее фишка – освещение. Зеркальный потолок черного цвета украсили лампы с рисунком в виде лабиринта.  

Станции «Озёрная», «Мичуринский проспект», «Раменки», «Ломоносовский проспект» и «Минская» выполнены в единой стилистике. Их украшают абстрактные рисунки, связанные с названием станции либо с ближайшими окрестностями и историей района.

«Озёрная» кувшинки на колонах

Узнаваемой чертой станции стали кувшинки и блики на воде. Архитекторы вдохновились Очаковскими прудами, которые находятся неподалеку.
Подробнее: https://stroi.mos.ru/metro/station/34?ysclid=lm4ojy4wpy527590350&from=cl

«Мичуринский проспект» панорамная площадка и пересадка на БКЛ

Путевые стены и часть колонн украшены цветущими ветками деревьев с плодами в красно-оранжевом цвете.
 

Растительные орнаменты в «Раменки»

Тема оформления станции навеяна историей района: силуэты деревьев на зеленом фоне напоминают о некогда бывших в этой местности дубовых рощах.
Подробнее: https://stroi.mos.ru/metro/station/40?ysclid=lm4xnq0hjv915814992&from=cl
 

«Ломоносовский проспект» и точные науки

В оформлении станции использованы графические элементы в виде пересекающихся рядов цифр, символизирующих точные науки и отражающих связь станции с расположенным вблизи МГУ и научной деятельностью Ломоносова.

;

«Минская» память о Великой Отечественной войне

Станция находится недалеко от музея военной технике Великой Отечественной войны. На стенах в вестибюлях и на колоннах платформы можно увидеть элементы одного из уникальных экспонатов железнодорожных войск – дальнобойного орудия форта «Красная горка» Кронштадтской позиции.

На некоторых панно изображены красные цифры 41–45.

«Парк Победы»

Самая глубокая станция московского метро, глубина заложения – 84 м, длина эскалаторов – 126 м, участок проходит под Москвой-рекой.

Хай-тек на «Деловом центре» 

Станция оформлена в стиле хай-тек. Путевые стены облицованы белым мрамором с небольшим количеством вертикальных темных полос, напоминающих штрих-код. Колонны отделаны серебристым металлом.

Источник

Erenbur

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *