«Ольга» на финише: готов тоннель на восточном участке БКЛ метро


Завершилась проходка еще одного тоннеля на восточном участке Большой кольцевой линии (БКЛ) метро. Проложен правый перегонный тоннель между «Каширской» и переходной камерой у строящейся станции «Кленовый бульвар» длиной порядка 500 метров.

Его построил тоннелепроходческий механизированный комплекс «Ольга» диаметром шесть метров.

Работы велись на глубине от четырех до 24 метров в условиях плотной городской застройки, а также под территорией музея-заповедника «Коломенское».

Преимущественно проходка осуществлялась в мелких песках и суглинках. Были задействованы дизелевоз, бадьи и блоковозки для того, чтобы откатать породу и доставить блоки в тоннель.  

Работы на этом участке осложнялись тем, что они велись в зоне влияния на инженерные коммуникации, здания и сооружения. 

Цитата

«Часть пути «Ольга» прошла в технической зоне действующей Замоскворецкой линии метро, работы велись с осторожностью и с соблюдением инструкции», –

Юрий Кравцов

Генеральный директор АО «Мосинжпроект»

Как отметил генеральный директор АО «Мосинжпроект» (генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства новых линий и станций метро) Юрий Кравцов, сейчас на БКЛ задействовано четыре щита.

Щиты-гиганты диаметром 10 метров «Виктория» и «Лилия» соединят двухпутными тоннелями строящиеся станции «Печатники», «Нагатинский Затон» и «Кленовый бульвар». Шестиметровая «Елена» ведет проходку левого тоннеля между «Каширской» и переходной камерой.

Помимо этого, на западе БКЛ сооружается тоннель к будущему электродепо «Аминьевское».

Длина восточного участка БКЛ метро составляет 11,4 км. С новых станций пассажиры смогут перейти на Таганско-Краснопресненскую и Люблинско-Дмитровскую линии метро, поезда второго маршрута Московских центральных диаметров (МЦД-2), а в перспективе – на Бирюлёвскую ветку.

Одобрен проект планировки территории участка Бирюлёвской линии метро от станции ЗИЛ Московского центрального кольца (МЦК) в район Бирюлёво Западное. Участок линии метро пройдет через семь столичных районов.

Ветка стартует на территории бывшей промзоны «ЗИЛ», которая сейчас активно реорганизуется. Там будет создана пересадка со станции ЗИЛ Московского центрального кольца (МЦК) на Бирюлёвскую ветку. Также с нее можно будет пересесть на перспективную Троицкую линию.

Длина участка составит 22,2 км. На нем разместят 10 станций (названия могут быть изменены):

  • «ЗИЛ»;
  • «Остров мечты»; 
  • «Кленовый бульвар»;
  • «Батюнино»;
  • «Москворечье»;
  • «Кавказский бульвар»;
  • «6-я Радиальная улица»;
  • «Липецкая»;
  • «Загорье»; 
  • «Бирюлёво».

Также при проектировании первого участка Бирюлёвской линии метро закладывается возможность ее продления от территории бывшего завода им. Лихачева (ЗИЛ) до станции «Деловоой центр». Это позволит сформировать новый диаметр, включающий Бирюлёвскую и Рублёво-Архангельскую ветки.
 

Назад

В будущем Бирюлёвскую линию метро продлят до Щербинки в Новой Москве.

В районе станции «Битца» ветка будет пересекаться с железной дорогой и МЦД-2, далее потянется до Щербинки, а оттуда пройдет вглубь по территории Новой Москвы.

Назад

Строительство первого участка Бирюлёвской линии метро может начаться в 2021 году. Ввести его планируется в 2024-2025 годах.

Продлить ветку в Щербинку планируют к 2028 году.

Назад

Напомним, строительство Большой кольцевой линии метро – флагманский проект столичного метростроения. Длина кольца составляет более 70 км, на нем расположится 31 станция, 12 из которых уже открыты. Еще девять новых и одну реконструированную («Каховскую») планируется ввести до конца 2021 года.

Цитата

«Тоннелепроходка на Большом кольце метро завершена уже на 97%, а общая строительная готовность линии составляет 88%», –

Андрей Бочкарёв

Заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства

Запуск БКЛ улучшит транспортную доступность более 100 точек притяжения горожан. Так, появятся более удобные маршруты к 16 спортивным объектам, более чем к 40 паркам, прогулочным зонам, к 27 корпусам учебных заведений, к 38 объектам культуры и досуга.

Источник

Erenbur

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *