На станции метро «Пыхтино» завершается монтаж витражных конструкций


Завершается монтаж витражных конструкций на станции метро «Пыхтино» Солнцевской линии, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«Установка окон на платформе станции метро, расположенной ниже уровня земли, кажется парадоксальным решением. Однако сложный рельеф местности позволил с южной стороны станции «Пыхтино», на уровне платформы, выполнить панорамное остекление, которое открывает вид на прилегающие к станции природные объекты, в частности, на долину реки Ликовы», – сказал Андрей Бочкарёв.

Он добавил, что всего смонтировано 1372 кв. метров наружных и 770 «квадратов» внутренних витражных конструкций.

«С внешней и внутренней сторон станции витражи отделены друг от друга монолитными колоннами, на которые опираются конструкции станционного комплекса. Пространство между витражами предназначено для обслуживания светопрозрачных конструкций окон. С платформы пассажиры увидят фактически большое окно в высоту потолка и в две трети длины стены, расположенной вдоль пути, ведущего в центр», – уточнил Бочкарёв.

Как уточнил генеральный директор АО «Мосинжпроект» (генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства новых линий и станций столичного метро) Юрий Кравцов, стеклопакеты отделены друг от друга тонкими алюминиевыми рамами, сейчас завершается их отделка декоративными рейками.

«На станции «Пыхтино» гармонично сочетается естественное и искусственное освещение. Поступающий через окна дневной свет будет освещать платформу и противоположную путевую стену, где разместятся графические изображения отечественных самолетов. «Помогать» солнцу будут световые конструкции потолка в виде самолетных турбин – еще один «авиационный» элемент оформления станции», – отметил Юрий Кравцов.

По его словам, монтаж панелей с изображениями самолетов – от винтового Ту-2 до современного Ту-204 – уже выполнен на три четверти.

«Монтаж световых потолочных «турбин» также активно ведется: на металлические каркасы устанавливается световое оборудование, затем – декоративные алюминиевые панели», – пояснил Кравцов.

Архитектурный облик «Пыхтино» посвящен авиационной тематике в связи с местом расположения станции – рядом находятся улицы Лётчика Грицевца, Лётчика Ульянина и Авиаконструктора Петлякова.

Ввод нового участка Солнцевской линии, куда входят «Пыхтино», «Аэропорт Внуково» и метромост через реку Ликову, улучшит транспортное обслуживание Новой Москвы, а Внуково станет первым в России аэропортом с собственной станцией метро.

Солнцевская линия была построена при участии специалистов ГК «Мосинжпроект», в ее составе действуют 12 станций – от «Делового центра» до «Рассказовки».

В 2023 году Мосинжпроект отмечает 65-летие. Всего с 2011 года холдингом в качестве генерального проектировщика и генерального подрядчика построено и введено в эксплуатацию в Москве 70 станций, свыше 150 км путей и 11 электродепо.

Электродепо в Московском метрополитене работают как гаражи, где поезда отстаиваются ночью, проходят техническое обслуживание и прибывают на ремонт в случае поломки. Сейчас в столице насчитывается 21 рабочие депо. 

С 2011 года в Москве построили шесть электродепо: «Митино», «Братеево», «Нижегородское», «Лихоборы», «Солнцево» и «Руднево», еще пять реконструировали: «Печатники», «Выхино», «Планерное», «Владыкино» и «Сокол».

В 2022–2023 годах планируется построить еще два электродепо – «Аминьевское» и «Южное» («Братеево-2»). Таким образом, к концу 2023 года подвижной состав московского метро будут обслуживать 23 электродепо. Из них три – «Замоскворецкое», «Нижегородское» и «Аминьевское» – будут работать в составе Большой кольцевой линии.

В 2024–2027 годах планируется реконструировать электродепо «Новогиреево» Калининской линии, построить депо «Саларьево» («Столбово») Сокольнической линии, а также два депо в Троицке для обслуживания Троицкой линии метро. В составе перспективных Рублёво-Архангельской и Бирюлёвской линий метро возведут электродепо «Ильинское» и «Красный Cтроитель» («Бирюлёвское»).

Назад

Электродепо состоит из двух частей – отстойная и ремонтная.

Первая часть – это отстойная, где подвижной состав стоит, проходит плановый осмотр и техническое обслуживание перед выходом на линию.

Во второй части проводится ремонт, который не требует глобального разбора подвижного состава и внеплановый ремонт.

В электродепо есть также вагономоечная камера и место для обточки колес поездов. Тоннели в метро довольно извилисты, в них есть подъемы и спуски, поэтому в процессе эксплуатации колеса поезда стачиваются. Эти показатели постоянно проверяются, и при малейшем подозрении колесную пару отправляют на проточку либо заменяют. Раньше в большинстве депо обточку можно было провести, только демонтировав колесную пару. Теперь обточка проводится подрельсовым колесотокарным станком без демонтажа колесной пары.

Назад

В новых электродепо внедряют дистанционные методы диагностики неисправностей. Эта система уже зарекомендовала себя в двух электродепо «РЖД», где обслуживаются скоростные поезда «Сапсан» и «Ласточка». В московском метро ее впервые внедрили в электродепо «Солнцево» и «Руднево».

На выезде из тоннеля, который ведет в депо, устанавливается целый комплекс специальных датчиков. При прохождении подвижного состава они автоматически фиксируют все его основные параметры. Эффективность такой системы зависит только от того, насколько развит диагностический комплекс датчиков. Вся информация будет заноситься в электронную карточку, которая для каждого вагона — своя. Если будет зафиксировано какое-то отклонение от нормы, в электродепо уже будут знать о поломке и готовиться к ремонту.

Назад

В электродепо создаются не только условия для ремонта поездов, но и возможности для отдыха локомотивных бригад. Помимо комнат отдыха, оборудуются душевые, раздевалки, столовые, медицинские кабинеты, где каждый день машинисты перед выходом на линию проходят медосмотр.

Есть комнаты психологической разгрузки, где созданы оптимальные условия для быстрого восстановления работоспособности. Их оснащают мягкими креслами и диванами, для расслабления применяют методы аромо-, свето- и музыкотерапии.

В депо обязательно оборудуют тренажерный зал, где работники могут поддерживать себя в хорошей физической форме. В некоторых зданиях есть даже спортивные площадки. Например, в «Печатниках» создана площадка для игры в волейбол.

Назад

Ранее мэр Москвы Сергей Собянин посетил строящуюся станцию метро «Пыхтино» и сообщил о скором завершении строительства нового участка Солнцевской линии метро.

«Мы получим один из самых протяженных радиусов московского метро – от «Делового центра» до «Внуково», около 30 км длиной, с 14 станциями. Линия важная, потому что она обеспечит не только Новую Москву, но и миллионы пассажиров аэропорта Внуково», – подчеркнул Сергей Собянин.

Источник

Erenbur

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *