На строящейся станции «Кленовый бульвар» восточного участка Большой кольцевой линии (БКЛ) метро ведется сооружение пересадки на перспективную Бирюлёвскую ветку, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.
«Уже более чем на две трети готовы ограждающие конструкции котлована по технологии «стена в грунте», – сказал Андрей Бочкарёв.
По его словам, такая технология позволяет исключить влияние на окружающую застройку при разработке котлована.
Метод «стена в грунте», или как его еще называют «топ даун», является вариантом траншейного способа работ по строительству подземных сооружений.
По этой технологии сначала сооружают глубокий котлован (глубина должна быть больше его ширины). Затем в нем возводят несущую конструкцию (стену), которая будет удерживать котлован от обрушения. А только затем начнут возведение самого объекта.

Назад
- При строительстве автомобильных тоннелей и станций метро.
- При устройстве подземных гаражей и паркингов.
- При возведении портовых, причальных сооружений.
- При наземной застройке: когда из-за тесных условий и вибрации есть риск повредить соседние здания.
- В проблемных гидрогеологических условиях.

Назад
- Практически неограниченная глубина подземных работ.
- Возможность обнесения периметра любой конфигурации.
- Отсутствие вибрации и шума.
- При одновременном устройстве фундамента и подвала не нужно вывозить большое количество грунта.
- Не требуется замораживание и водопонижение грунта.
- Не требуется перекрывать дорожное движение.
- Существенная экономия средств (в среднем около половины сметной стоимости).
- Сокращение сроков проведения работ.
- Возможность работ в стесненных условиях.
- Меньший объем земляных работ.
- Низкая энергоемкость и высокая скорость.

Назад
Траншейный метод впервые был применен при строительстве метрополитена в Милане (Италия) в 50-е годы 20-го столетия и потому такой способ называется «миланским».
Отличие «миланского» метода состоит в том, что стены, сооруженные в траншеях, являются одновременно и основными конструкциями тоннеля. После сооружения стен выкапывается неглубокий котлован для устройства перекрытия тоннеля, которое опирается на уже сооруженные стены и объединяется с ними. Таким образом, перекрытие служит одновременно и распоркой, удерживающей стены от «складывания».
Метод «стена в грунте» получил широкое распространение во всем мире.
В столице его применяли при строительстве станций «Лефортово» и «Мнёвники» БКЛ метро, «Лианозово» Люблинско-Дмитровской линии ветки, тоннеля съезда с Киевского шоссе и других объектов.

Назад
«Обе станции будут иметь уникальный архитектурный облик – дизайн «Кленового бульвара» БКЛ напоминает объекты расположенной рядом усадьбы «Коломенское», а облик станции Бирюлёвской линии определен в ходе международного конкурса – консорциум под лидерством знаменитого британского бюро Zaha Hadid Architects предложил концепцию с запоминающейся динамической системой освещения», – отметил Бочкарёв.
В международный консорциум по разработке дизайна станции «Кленовый бульвар» Бирюлёвской линии вошел российский концерн «КРОСТ», который реализует масштабные проекты квартальной застройки и развивает собственное инновационное производство экологически чистых строительных материалов.
Одобрен проект планировки территории участка Бирюлёвской линии метро от станции ЗИЛ Московского центрального кольца (МЦК) в район Бирюлёво Западное. Участок линии метро пройдет через семь столичных районов.

Ветка стартует на территории бывшей промзоны «ЗИЛ», которая сейчас активно реорганизуется. Там будет создана пересадка со станции ЗИЛ Московского центрального кольца (МЦК) на Бирюлёвскую ветку. Также с нее можно будет пересесть на перспективную Троицкую линию.
Длина участка составит 22,2 км. На нем разместят 10 станций (названия могут быть изменены):
- «ЗИЛ»;
- «Остров мечты»;
- «Кленовый бульвар»;
- «Батюнино»;
- «Москворечье»;
- «Кавказский бульвар»;
- «6-я Радиальная улица»;
- «Липецкая»;
- «Загорье»;
- «Бирюлёво».
Также при проектировании первого участка Бирюлёвской линии метро закладывается возможность ее продления от территории бывшего завода им. Лихачева (ЗИЛ) до станции «Деловоой центр». Это позволит сформировать новый диаметр, включающий Бирюлёвскую и Рублёво-Архангельскую ветки.
Назад
В будущем Бирюлёвскую линию метро продлят до Щербинки в Новой Москве.
В районе станции «Битца» ветка будет пересекаться с железной дорогой и МЦД-2, далее потянется до Щербинки, а оттуда пройдет вглубь по территории Новой Москвы.
Назад
Строительство первого участка Бирюлёвской линии метро может начаться в 2021 году. Ввести его планируется в 2024-2025 годах.
Продлить ветку в Щербинку планируют к 2028 году.
Назад
«Дизайн станции «Кленовый бульвар» на Бирюлёвской линии станет элегантным и легким. Наземный вестибюль будет представлять собой прозрачную конструкцию с естественным освещением. Один из акцентов сделали на технологичность – современное программное обеспечение и методы проектирования обеспечат удобную навигацию для пассажиров», – рассказал генеральный директор «КРОСТ» Алексей Добашин.
После завершения строительства БКЛ и Бирюлёвской ветки пассажирам станут доступны новые удобные маршруты на юг столицы.
Большая кольцевая линия Московского метрополитена – крупнейший в мире проект метростроения. Длина БКЛ составит 70 км с 31 станцией и тремя электродепо.

БКЛ может стать самой длинной кольцевой линией метро в мире, обогнав нынешнего «чемпиона» среди подземных колец – Вторую кольцевую линию Пекинского метро (57 км).
Первые идеи строительства БКЛ в Москве относятся к 1985 году. Но из-за недостатка ресурсов и других причин к реализации проекта не приступали в течение 25 лет. Решение начать строительство БКЛ принял мэр Москвы Сергей Собянин в 2011 году. Работы стартовали в ноябре того же года.
Назад
Большое кольцо соединит все радиальные ветки на расстоянии до 10 км от существующего кольца.
Со станций БКЛ можно будет сделать:
В ходе строительства БКЛ закладываются технические решения, которые позволят присоединить к ней новые радиусы метро:

Назад
На БКЛ запущены 12 станций метро.
Первые пять станций открыли в феврале 2018 года: «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошёвская», «ЦСКА» и «Петровский парк». Длина участка – 10,5 км. Его запуск улучшил транспортную ситуацию в четырех районах столицы: Хорошёвский, Аэропорт, Тимирязевский, Савёловский и в деловом центре «Москва-Сити».

В декабре 2018 года открылась «Савёловская», одна из самых глубоких и сложных в строительстве станций БКЛ: глубина заложения превышает 65 метров. Метро в шаговой доступности получили почти 240 тыс. жителей районов Беговой, Савёловский, Бутырский, Марьина Роща. Они могут без пересадок добраться от Савёловского вокзала до Новой Москвы (станция метро «Рассказовка»).
29 марта 2020 года открыли еще три станции БКЛ — «Авиамоторную», «Лефортово» и «Нижегородскую». Пока не будет полностью готов восточный радиус Большого кольца, они будут работать в составе Некрасовской линии.
Также в составе розовой линии метро действует открывшаяся в канун нового, 2021 года, «Электрозаводская».
Станции «Мнёвники» и «Народное Ополчение» открыты 1 апреля 2021 года.

Назад
Работы по проектированию и строительству развернуты на всех участках БКЛ.
Замкнуть кольцо планируется в 2022 году.

Назад
Вибропути. Поезда ходят по плите, «подвешенной» на вибропружинах. Когда на платформу подъезжает состав, пути амортизируют. Применение этой технологии практически нейтрализует вибрационное воздействие на здания, находящиеся на поверхности.
Колонны дымоудаления. В случае экстренной ситуации они «вытянут» дым с платформы.
Противопожарные «шторы». Так, на станции метро «Петровский парк» они спрятаны на «балконах» у перехода на зеленую ветку. Шторы выдвигаются, если на станции возникнет пожар или задымление. Они сделаны из специальной ткани, и в случае нештатной ситуации смогут отсечь открытые источники огня и не допустить распространения дыма.

Назад
Строительство Большой кольцевой линии метро – флагманский проект столичного метростроения. Ее длина составит более 70 км, здесь расположится 31 станция, 22 из которых уже открыты для пассажиров.
Напомним, президент России Владимир Путин и мэр Москвы Сергей Собянин 7 декабря запустили движение по участку со станциям «Терехово», «Кунцевская», «Давыдково», «Аминьевская», «Мичуринский проспект», «Проспект Вернадского», «Новаторская», «Воронцовская», «Зюзино» и «Каховская».
Теперь на Большом кольце осталось завершить строительство девяти станций, четыре из них находятся на восточном участке БКЛ – «Кленовый бульвар», «Нагатинский Затон», «Печатники» и «Текстильщики».
Источник