В проекте реализации Большой кольцевой линии (БКЛ) метро повышенное внимание уделяется вопросам безопасности, сообщил заместитель генерального директора АО «Мосинжпроект» по операционной деятельности Максим Шмаль.
«Выполняется постоянный геотехнологический мониторинг за всеми зданиями и сооружениями, расположенными в зоне влияния строительства объектов Мосинжпроекта, в том числе и БКЛ, проводится научно-техническое сопровождение. Также холдинг осуществляет сквозной комплексный контроль качества оборудования и материалов, которые поставляются на объекты. Мы понимаем, что метро, которым пользуются миллионы пассажиров ежедневно, является объектом повышенного уровня ответственности, поэтому уделяем пристальное внимание всем этим вопросам», – сказал Максим Шмаль в рамках деловой программы выставки «АРХ Москва».
Большая кольцевая линия Московского метрополитена – крупнейший в мире проект метростроения. Длина БКЛ составит 70 км с 31 станцией и тремя электродепо.

БКЛ может стать самой длинной кольцевой линией метро в мире, обогнав нынешнего «чемпиона» среди подземных колец – Вторую кольцевую линию Пекинского метро (57 км).
Первые идеи строительства БКЛ в Москве относятся к 1985 году. Но из-за недостатка ресурсов и других причин к реализации проекта не приступали в течение 25 лет. Решение начать строительство БКЛ принял мэр Москвы Сергей Собянин в 2011 году. Работы стартовали в ноябре того же года.
Назад
Большое кольцо соединит все радиальные ветки на расстоянии до 10 км от существующего кольца.
Со станций БКЛ можно будет сделать:
В ходе строительства БКЛ закладываются технические решения, которые позволят присоединить к ней новые радиусы метро:

Назад
На БКЛ запущены 12 станций метро.
Первые пять станций открыли в феврале 2018 года: «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошёвская», «ЦСКА» и «Петровский парк». Длина участка – 10,5 км. Его запуск улучшил транспортную ситуацию в четырех районах столицы: Хорошёвский, Аэропорт, Тимирязевский, Савёловский и в деловом центре «Москва-Сити».

В декабре 2018 года открылась «Савёловская», одна из самых глубоких и сложных в строительстве станций БКЛ: глубина заложения превышает 65 метров. Метро в шаговой доступности получили почти 240 тыс. жителей районов Беговой, Савёловский, Бутырский, Марьина Роща. Они могут без пересадок добраться от Савёловского вокзала до Новой Москвы (станция метро «Рассказовка»).
29 марта 2020 года открыли еще три станции БКЛ — «Авиамоторную», «Лефортово» и «Нижегородскую». Пока не будет полностью готов восточный радиус Большого кольца, они будут работать в составе Некрасовской линии.
Также в составе розовой линии метро действует открывшаяся в канун нового, 2021 года, «Электрозаводская».
Станции «Мнёвники» и «Народное Ополчение» открыты 1 апреля 2021 года.

Назад
Работы по проектированию и строительству развернуты на всех участках БКЛ.
Замкнуть кольцо планируется к 2022 году.

Назад
Вибропути. Поезда ходят по плите, «подвешенной» на вибропружинах. Когда на платформу подъезжает состав, пути амортизируют. Применение этой технологии практически нейтрализует вибрационное воздействие на здания, находящиеся на поверхности.
Колонны дымоудаления. В случае экстренной ситуации они «вытянут» дым с платформы.
Противопожарные «шторы». Так, на станции метро «Петровский парк» они спрятаны на «балконах» у перехода на зеленую ветку. Шторы выдвигаются, если на станции возникнет пожар или задымление. Они сделаны из специальной ткани, и в случае нештатной ситуации смогут отсечь открытые источники огня и не допустить распространения дыма.

Назад
По его словам, в Мосинжпроекте продолжается внедрение лучших мировых практик в области качества, охраны труда, промышленной безопасности и охраны окружающей среды.
Шмаль отметил, что сейчас осталось пройти порядка 5 км тоннелей на БКЛ, и в этом году все проходческие работы будут завершены. Также до конца года планируется запустить движение по девяти новым и одной реконструируемой станции.
«В 2022 году останется открыть «Варшавскую» и «Каховскую» после реконструкции и сдать еще семь новых станций на востоке и северо-востоке БКЛ, после чего кольцо замкнется», – пояснил Максим Шмаль.
По словам генерального директора АО «Мосинжпроект» Юрия Кравцова, на протяжении последних лет «Мосинжпроект» – неизменный участник и партнер одной из ведущих отраслевых выставок российской столицы, где компания демонстрирует реализацию крупнейших градостроительных программ Москвы, в первую очередь – программу развития метро и Большую кольцевую линию – самый масштабный проект отечественного метростроения.
На интерактивном стенде «Мосинжпроекта» посетители выставки могут ознакомиться с информацией о проекте БКЛ, включающей 70 км и 31 станцию, узнать подробные характеристики действующих и будущих станций нового кольца, в том числе – «Нижегородской», на базе которой развивается крупнейший транспортно-пересадочный узел (ТПУ) столицы.
ТПУ – транспортно-пересадочный узел, который объединит в единую систему все виды общественного транспорта: метро, железную дорогу, Московское центральное кольцо (МЦК) и наземный городской транспорт. Это позволит пассажирам сократить время в пути. В некоторых ТПУ создадут комфортную пересадку «сухие ноги» – пересесть с одного вида транспорта на другой можно будет с помощью теплых надземных и подземных переходов. Они защитят от дождя и холода.

Назад
Это многофункциональное здание, которое предназначено не только для пересадок, но и для организации торговли, досуга, точек питания. Также в ТПУ можно разместить коммерческие, социальные, спортивные объекты и создать рабочие места.

Для комфортного пребывания ТПУ оборудуют лифтами, подъемниками и специализированными кассами для маломобильных людей. Автомобилисты смогут оставить машину на перехватывающей парковке и пересесть на общественный транспорт.

Назад
Основная задача перехватывающих парковок – принять транзитный личный транспорт жителей столичного региона, которые едут на работу в Москву.
Такие парковки уже появились на отдаленных от центра станциях метро на месте стихийных ларьков и хаотичной парковки. Также там оборудовали удобные пешеходные дорожки и зоны ожидания пассажирского транспорта, сделали понятную навигацию.

Стоянка автомобилей на перехватывающей парковке бесплатна с 6:00 до 02:00. Плата не взимается при совершении не менее двух поездок в метро с момента постановки автомобиля на парковку по одному проездному документу, действующему в метро. Последний вход в подземку должен быть осуществлен на станции, отличной от той, вблизи которой располагается перехватывающая парковка.
Назад
На данный момент:
- 134 капитальных ТПУ находятся в работе;
- транспортную часть 55 ТПУ построят на базе станций метро за счет бюджета города;
- по 16 проектам ТПУ определены инвесторы.

Назад
В апреле 2019 года открылся один из крупных ТПУ «Саларьево». Он находится в поселении Московский, на пересечении Киевского шоссе и строящейся магистрали Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе.

Площадь ТПУ – 15,5 га, пассажиропоток составит 115 тыс. человек в сутки. В состав узла вошли:
ТПУ включает торгово-развлекательный центр «Саларис», где создано более 6 тыс. рабочих мест. В Северном округе формируется ТПУ «Ховрино» на базе одноименной станции метро. В его состав войдет международный автовокзал Северные Ворота. Он уже открыт, а в марте 2020 года начнет принимать международные рейсы.

Кроме того, строится платформа Ховрино-2 Октябрьской железной дороги. В ТПУ появятся пешеходные мосты через ж/д пути в районы Западное Дегунино и Ховрино, отстойно-разворотная площадка общественного транспорта и здание конечной станции, перехватывающие парковки.
ТПУ «Ховрино» будет готов в 2020 году.
Назад
В 2016 году в Нью-Йорке открыли самый дорогой в мире ТПУ – World Trade Center. На его строительство ушло 12 лет и 4 млрд долларов. Сложный многоуровневый подземный комплекс объединяет между собой несколько линий метро и подземной железной дороги (PATH).

Растянувшийся между небоскребами 100-метровый павильон из стальных криволинейных ребер задумывался архитектором как «белоснежный голубь, выпущенный на волю». На уровне хаба соединяются строящиеся башни на площадке Всемирного торгового центра, размещены магазины. Главный элемент проекта – световой фонарь, накрывающий собой площадь.
Назад
Кроме того, на стенде АО «Мосинжпроект» гости и участники мероприятия могут сделать фото около арт-объекта в виде «бесконечного зеркала», создающего эффект тоннеля метро, получить фотомагнит со своим изображением на фоне инсталляции в виде лент, символизирующих линии столичной подземки.
Напомним, международная выставка архитектуры и дизайна «АРХ Москва» проходит с 3-го по 6 июня в комплексе «Гостиный Двор» на ул. Ильинка, д. 4. Вход на выставку – свободный по предварительной регистрации.
Источник