МЦК воспользовались 400 млн пассажиров с момента его запуска
400 млн пассажиров перевезло более чем за три года работы Московское центральное кольцо (МЦК). Юбилейного, 400-миллионного пассажира, зафиксировала электронная система сегодня днем на станции Деловой центр.
Жители столицы все чаще планируют поездки по городу на МЦК в поездах повышенной комфортности «Ласточка», сообщили в ГУП «Московский метрополитен».
Подтверждением этому стал рост пассажиропотока: если в 2016 году кольцом в среднем пользовалось около 273 тыс. человек в день, то сегодня – более 500 тысяч.
Московское центральное кольцо длиной 54 км проходит через 26 районов столицы, в которых проживают около 2 млн человек.
МЦК выполняет функцию наземного метро в шаговой доступности для жителей шести районов Москвы – Метрогородок, Коптево, Хорошево-Мневники, Котловка, Бескудниковский и Нижегородский с населением около 500 тысяч человек.
На кольце действует 31 станция с пересадками на 23 станции метро и десятью пересадками на девять радиальных направлений железной дороги, в том числе четыре пересадки на Московские центральные диаметры (МЦД), а также на наземный общественный транспорт.
МЦК – первый в России проект полной интеграции железной дороги в систему городского пассажирского транспорта. В мае 2017 года проект МЦК получил отдельное признание в рамках награждения Москвы за достижения в области развития транспорта на Глобальном транспортном саммите МСОТ, который проходил в Монреале.
Активный рост популярности МЦК стал возможным благодаря ряду факторов: удобной интеграции со станциями метро, наземным городским и пригородным ж/д транспортом, тактовым режимом работы и планомерным снижением интервалов движения.
Напомним, с ноября этого года интервал между поездами «Ласточка» на МЦК составляет 4 минуты в часы пик, в остальное время составы курсируют каждые 8 минут.
Новый интервал движения поездов на МЦК в будние дни обеспечивает 242 пары поездов. Благодаря этому добавилось более 580 тыс. пассажирских мест.
Переходу на 4-минутный интервал предшествовала большая работа железнодорожников. Для того чтобы «Ласточки» по кольцу стали ходить чаще, железнодорожники провели работы по модернизации инфраструктуры МЦК.
На станции Андроновка переустроены пути, построена всесезонная мойка и парк отстоя и экипировки составов. На Белокаменной модернизированы
приемоотправочные пути для стоянки поездов. На станциях установлено новое программное обеспечение, необходимое для работы в более интенсивном режиме движения.