Бочкарёв: программа развития метродепо создаст 14 тыс. рабочих мест в Москве

Строительство и модернизация столичных электродепо даст городу около 14 тыс. рабочих мест и увеличит налоговую базу на сумму порядка 700 млн рублей в год, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«Построенные и реконструированные за прошедшие годы депо позволили создать около 6,8 тыс. рабочих мест, а это порядка 530 млн рублей ежегодных налоговых поступлений в бюджет города. К 2025 году в различных депо планируется создать еще 7 тыс. рабочих мест, что увеличит объем налогов примерно на 700 млн рублей», – сказал Андрей Бочкарёв.

Электродепо в Московском метрополитене работают как гаражи, где поезда отстаиваются ночью и куда прибывают на ремонт в случае поломки.

Сейчас в столице насчитывается 20 рабочих депо. Из них 10 новых – шесть построили и четыре реконструировали с 2011 года. Еще на двух – «Южное» и «Сокол» – ведутся работы.

Московское метро активно строится, поэтому в перспективе планируется построить еще три электродепо: «Саларьево» для Сокольнической линии, «Аминьевское» для БКЛ и «Троицкое» для обслуживания Коммунарской линии.

Назад

Электродепо разделяются на две части – отстойная и ремонтная.

Первая часть – это канавы, где подвижной состав стоит и проходит плановый осмотр перед выходом на линию.

Во второй части проводится ежедневный ремонт, который не требует глобального разбора подвижного состава и внеплановый ремонт.

В электродепо есть также вагономоечная камера и место для обточки колес поездов. Тоннели в метро довольно извилисты, в них есть подъемы и спуски, поэтому в процессе эксплуатации колеса поезда стачиваются. Эти показатели постоянно проверяются, и при малейшем подозрении колесную пару отправляют на проточку либо заменяют. Раньше в большинстве депо обточку можно было провести, только демонтировав колесную пару. Теперь обточка проводится во время проезда поезда через станок.

Назад

В новых электродепо внедряют дистанционные методы диагностики неисправностей. Эта система уже зарекомендовала себя в двух электродепо «РЖД», где обслуживаются скоростные поезда «Сапсан» и «Ласточка». В московском метро ее впервые внедрили в электродепо «Солнцево» и «Руднево».

На выезде из тоннеля, который ведет в депо, устанавливается целый комплекс специальных датчиков. При прохождении подвижного состава они автоматически фиксируют все его основные параметры. Эффективность такой системы зависит только от того, насколько развит диагностический комплекс датчиков. Вся информация будет заноситься в электронную карточку, которая для каждого вагона — своя. Если будет зафиксировано какое-то отклонение от нормы, в электродепо уже будут знать о поломке и готовиться к ремонту.

Назад

В электродепо создаются не только условия для ремонта поездов, но и возможности для отдыха локомотивных бригад. Помимо комнат отдыха, оборудуются душевые, раздевалки, столовые, медицинские кабинеты, где каждый день машинисты перед выходом на линию проходят медосмотр.

Есть комнаты психологической разгрузки, где созданы оптимальные условия для быстрого восстановления работоспособности. Их оснащают мягкими креслами и диванами, для расслабления применяют методы аромо-, свето- и музыкотерапии.

В депо обязательно оборудуют тренажерный зал, где работники могут поддерживать себя в хорошей физической форме. В некоторых зданиях есть даже спортивные площадки. Например, в «Печатниках» создана площадка для игры в волейбол.

Назад

Глава Стройкомплекса пояснил, что планами развития метро предусмотрена модернизация электродепо «Сокол», «Владыкино», «Нижегородское» и «Выхино».

«Также для обслуживания поездов новых линий планируется открыть ремонтные комплексы «Южное», «Аминьевское», «Саларьево» и «Красный строитель».

Заммэра добавил, что одно электродепо в Москве обеспечивает рабочие места в среднем для двух тысяч сотрудников.

«Это важная мера поддержки экономики города. Сегодня, в условиях автоматизации и цифровизации значительной части производственных процессов, достаточно сложно создать и запустить крупное предприятие, обеспечивающее занятость квалифицированным специалистам», – пояснил он.

Напомним, электродепо в московском метро нужны для отстоя поездов ночью и ремонта в случае поломки. С увеличением количества линий и их протяженности пропорционально растет и количество поездов. Таким образом, потребность в электродепо постоянно увеличивается.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *