Бочкарев: переход между станциями метро «Петровский парк» и «Динамо» построят до конца года

Строительство перехода со станции «Петровский парк» Большой кольцевой линии (БКЛ) метро на станцию «Динамо» Замоскворецкой линии планируется завершить до конца 2020 года, сообщил заместитель мэра Москвы по градостроительной политике и строительству Андрей Бочкарев.

«Закончена проходка и возведение основных бетонных конструкций перехода. На 70% выполнены отделочные работы, смонтированы четыре эскалатора, ведется их пусконаладка», – сказал Андрей Бочкарев.

Большая кольцевая линия Московского метрополитена – крупнейший в мире проект метростроения. Длина БКЛ составит 70 км с 31 станцией и тремя электродепо.

Бочкарев: переход между станциями метро «Петровский парк» и «Динамо» построят до конца года

БКЛ может стать самой длинной кольцевой линией метро в мире, обогнав нынешнего «чемпиона» среди подземных колец – Вторую кольцевую линию Пекинского метро (57 км).

Первые идеи строительства БКЛ в Москве относятся к 1985 году. Но из-за недостатка ресурсов и других причин к реализации проекта не приступали в течение 25 лет. Решение начать строительство БКЛ принял мэр Москвы Сергей Собянин в 2011 году. Работы стартовали в ноябре того же года.

Назад

Большое кольцо соединит все радиальные ветки на расстоянии до 10 км от существующего кольца.

Со станций БКЛ можно будет сделать:

В ходе строительства БКЛ закладываются технические решения, которые позволят присоединить к ней новые радиусы метро:

Бочкарев: переход между станциями метро «Петровский парк» и «Динамо» построят до конца года

Назад

На БКЛ запущены 9 станций метро. 

Первые пять станций открыли в феврале 2018 года: «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошёвская», «ЦСКА» и «Петровский парк». Длина участка – 10,5 км. Его запуск улучшил транспортную ситуацию в четырех районах столицы: Хорошевский, Аэропорт, Тимирязевский, Савёловский и в деловом центре «Москва-Сити».

Бочкарев: переход между станциями метро «Петровский парк» и «Динамо» построят до конца года

В декабре 2018 года открылась «Савёловская», одна из самых глубоких и сложных в строительстве станций БКЛ: глубина заложения превышает 65 метров. Метро в шаговой доступности получили почти 240 тыс. жителей районов Беговой, Савёловский, Бутырский, Марьина Роща. Они могут без пересадок добраться от Савёловского вокзала до Новой Москвы (станция метро «Рассказовка»).

29 марта 2020 года открыли еще три станции БКЛ — «Авиамоторная», «Лефортово» и «Нижегородская». Пока не будет полностью готов восточный радиус Большого кольца, они будут работать в составе Некрасовской линии.

Бочкарев: переход между станциями метро «Петровский парк» и «Динамо» построят до конца года

Назад

Работы по проектированию и строительству развернуты на всех участках БКЛ.

Замкнуть кольцо планируется к 2023 году.

Бочкарев: переход между станциями метро «Петровский парк» и «Динамо» построят до конца года

Назад

Вибропути. Поезда ходят по плите, «подвешенной» на вибропружинах. Когда на платформу подъезжает состав, пути амортизируют. Применение этой технологии практически нейтрализует вибрационное воздействие на здания, находящиеся на поверхности.

Колонны дымоудаления. В случае экстренной ситуации они «вытянут» дым с платформы.

Противопожарные «шторы». Так, на станции метро «Петровский парк» они спрятаны на «балконах» у перехода на зеленую ветку. Шторы выдвигаются, если на станции возникнет пожар или задымление. Они сделаны из специальной ткани, и в случае нештатной ситуации смогут отсечь открытые источники огня и не допустить распространения дыма.

Бочкарев: переход между станциями метро «Петровский парк» и «Динамо» построят до конца года

Назад

По словам генерального директора АО «Мосинжпроект» (управляющая компания по строительству новых линий и станций московского метро) Юрия Кравцова, на объекте также ведется монтаж инженерных систем.

«На станции «Динамо» обустраивают лестницы и монтируют инженерные системы – вентиляцию, кабельные линии», – добавил Юрий Кравцов.

Станцию «Петровский парк» открыли в составе первого участка Большой кольцевой линии метро в феврале 2018 года. Сейчас для пересадки на станцию «Динамо» действует наземный пешеходный переход.

Напомним, Большая кольцевая линия – самый масштабный проект в истории московского метростроения. Его длина составит 70 км.

Новое кольцо столичной подземки объединит периферийные районы города и сократит время в пути в два раза.

18 марта 2020 года в Москве судьей Guinness World Records был зафиксирован мировой рекорд по числу одновременно работающих на строительстве метро тоннелепроходческих щитов.

Какие станции метро построят в Москве до конца 2022 года – в спецпроекте портала Стройкомплекса.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *