Андрей Бочкарев о дорогах, метро и Дне строителя

Андрей Бочкарев о дорогах, метро и Дне строителя

Руководитель Департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев дал интервью телеканалу «Москва 24».

ВЕДУЩАЯ: Андрей Юрьевич, здравствуйте.

БОЧКАРЕВ: Здравствуйте.

ВЕДУЩАЯ: 11 августа в России отметят День строителя. С какими результатами московские строители подходят к своему профессиональному празднику?

БОЧКАРЕВ: У нас работа будет продолжаться и до праздника, и после праздника. Уже к этому периоду московские строители, особенно те, которые работают на объектах городского заказа, ввели большое количество очень важных объектов для города, для москвичей. Были введены из дорожных объектов – это крупный тоннель под Калужским шоссе, который обеспечивает соединение двух районов фактически на территории Новой Москвы, в том числе обеспечивает движение и вновь открытой линии метро на территории Новой Москвы. 

Также мы сейчас буквально уже ввели новую дорогу от Щелковского шоссе до улицы Лосиноостровская, тоже очень мощный объект, это часть Северо-Восточной хорды.

Параллельно ведутся работы по строительству метро. И уже в этом году было введено в строй 8 станций, 4 из них на Некрасовской линии и 4 на территории Новой Москвы от станции «Саларьево» до станции «Коммунарка».

Параллельно ведутся большие работы по строительству объектов жилья, для строительства объектов здравоохранения, объектов образования, которые мы будем сдавать к 1 сентября, к Дню города, чтобы порадовать и жителей города, и гостей.

ВЕДУЩАЯ: Андрей Юрьевич, если говорить о строительстве хорд и о запуске новых дорожных развязок, насколько снизится нагрузка на мегаполис при запуске хотя бы одного из этих направлений?

БОЧКАРЕВ:  Катерина, судя по моделям, которые выстраиваем и потом проверяем их фактическими данными по снижению транспортной нагрузки, в разы изменяется ситуация при вводе каждого элемента, даже одного элемента, например, крупной развязки или транспортного объекта.

Предположим, до строительства эстакады на пересечении Варшавского шоссе и улицы Академика Янгеля автомобилисты могли потратить до 20 минут в час пик на перекрестке, ожидая переключения светофоров в нужном направлении. С вводом эстакады прямого хода это время снизилось буквально до нескольких секунд или до 1-2 минут. И так на каждом объекте, который мы вводили.

А за период с 2011 года по существующее время в Москве было построено почти 815 км дорог, построено 227 вот таких искусственных сооружений, эстакад, путепроводов, тоннелей, мостов. Более 215 внеуличных масштабных пешеходных переходов, либо подземных, либо надземных. И каждый этот объект даже сам по себе уже влиял на улучшение ситуации вокруг себя и на транспортную ситуацию в общем.

Но в целом с вводом таких масштабных объектов транспортная ситуация в городе стабилизировалась, притом, что количество автомобилей в городе растет с каждым днем.

ВЕДУЩАЯ:  Это точно. Если говорить о метро, то оно сегодня уже дошло до присоединенных территорий. Какие новые станции откроются в этом году?

БОЧКАРЕВ: Как я уже сказал, большой объем работ был выполнен. 8 станций уже введено. До конца года мы планируем достроить, подготовить к строительству 6 станций, 4 из них — это второй участок Некрасовской линии, это от станции «Косино» и до станции «Нижегородская«, где будет большой транспортно-пересадочный узел, соединяющий МЦК, Горьковское направление железной дороги и метро, а также две станции  Большой кольцевой линии. Вот это сейчас наш главный рубеж, который мы должны достичь.

Параллельно с этим ведутся работы по всем станциям нашего огромного мегапроекта – Большой кольцевой линии. Везде развернуты работы, ведется проходка. Почти 60% проходки уже завершено на разных участках. Это наш основной ударный фронт, который мы будем демонстрировать москвичам, вводить последовательно в 2020-2023 годах. 

ВЕДУЩАЯ: Москвичи, по-моему, уже успели привыкнуть к этим аббревиатурам — МЦК, БКЛ, а вот в этом году МЦД. Вот как Вы считаете, транспортную систему в Москве можно назвать совершенной?

БОЧКАРЕВ: Я думаю, что комплексные задачи по решению транспортных вопросов в столице начали решаться с первого дня еще в конце 2010 года, когда Сергей Семенович (Собянин — прим. ред.) поставил задачу. Причем как строительными, так и нестроительными методами: развитием общественного транспорта, такси и так далее, в том числе вводом объектов инфраструктуры.

И также строительством автомобильных дорог, метрополитена, возведением объектов железнодорожного транспорта вместе с коллегами из «Российских железных дорог», в том числе вводом Московских центральных диаметров.

Транспортная система становится более гибкой и интегрированной, пассажиры могут пользоваться разными видами транспорта для того, чтобы решать свои ежедневные задачи по передвижению по городу.

В том числе ввод МЦД, которыесоединят в первую очередь, например, Смоленское и Курское направление, Рижское и Савеловское, это первые радиусы, которые будут соединены в диаметры и позволят интегрировать еще и эту часть нашей инфраструктуры в пассажирскую для того, чтобы оснастить ее современным транспортом и таким образом увязать все виды наземного, подземного транспорта в единую транспортную сеть, которая решает задачу гораздо лучше, чем до начала там 2010 года, и это скажет уже каждый москвич.

ВЕДУЩАЯ: Если говорить о новых магистралях, какая транспортная обстановка там?

БОЧКАРЕВ: Мы сейчас ведем активные работы по завершению основных работ на так называемых хордовых магистралях. Одной из самых сложных была Северо-Западная хорда. У нас остался один крайний элемент – это мостовой переход, балочный мост через шлюзы канала имени Москвы. Мы планируем в этом году запустить там движение. Таким образом, Северо-Западная хорда будет в этом году завершена.

Также мы выходим на работы на Северо-Восточной хорде, направление между Дмитровским и Ярославским шоссе. Разворачиваем их с тем, чтобы в 2022-2023 году завершить полностью работы на хорде.

Активно ведем работы на направлении Южной рокады и так называемой Юго-Восточной хорды. Это большой транспортный узел, большой транспортный объект на юго-востоке нашего города для того, чтобы улучшить транспортное обслуживание именно этой части, которая в данный момент требует улучшения и развития улично-дорожной сети.

ВЕДУЩАЯ: Планируется ли в дальнейшем увеличивать темпы строительства дорог в столице?

БОЧКАРЕВ:   Как я уже сказал, мы с 2011 по 2019 год уже ввели 815 км дорог. В ближайшие пять лет планируется построить около 480 км плюсом. Поэтому темпы будут только увеличиваться.

Этот фронт работ, которые мы развернули по всем объектам в разных частях города, позволяет выполнить задачу, которую поставил нам Сергей Семенович. Мы эти работы ежедневно контролируем, ежедневно ему докладываем и работаем круглосуточно на всех объектах столицы.

ВЕДУЩАЯ: Андрей Юрьевич, о планах. Что до конца года ждать нам, жителям Москвы?

БОЧКАРЕВ: Как я уже сказал, мы планируем довести до высокого уровня строительной готовности второй этап Некрасовской линии, от станции «Косино» до станции «Нижегородская», включая две станции на Большой кольцевой линии.

Параллельно, может быть это незаметно нашим горожанам, мы развертываем работы по всем направлениям, это дорожная сеть юго-восточной части города, Юго-Восточная хорда, Южная рокада, и мы усиленно ежедневно концентрируемся на работах по строительству Большой кольцевой линии.

Параллельно ведутся огромные работы по строительству объектов по реновации жилищного фонда в городе Москве, это большое количество площадок, более 300. Мы ведем работы по проектированию, освобождению площадки с тем, чтобы в 2020-21 году масштабно развернуть строительство именно на этом направлении.

Параллельно возводятся объекты других направлений инфраструктуры, жилые дома, как уже сказал, больницы, большое количество объектов здравоохранения. То есть сейчас создается задел для второй волны.  

ВЕДУЩАЯ: Андрей Юрьевич, и в заключение о празднике, Дне строителя.

БОЧКАРЕВ: Я бы хотел поблагодарить всех, кто задействован на строительстве объектов в Москве по городскому заказу, по инвестиционным проектам, мужчин и женщин, которые каждый день на объектах в любую погоду выполняют работы, бетонируют конструкции, производят отделочные работы, и пожелать им здоровья, благополучия в семьях, в их личной жизни, пожелать им, чтобы их жизнь была не только напряженная и трудная, но еще и интересная, и не только на работе, но и вне ее. Спасибо им огромное. Поздравляю их с Днем строителя.

ВЕДУЩАЯ: Андрей Юрьевич, я присоединяюсь к поздравлениям. Поздравляю Вас с Днем строителя.

БОЧКАРЕВ: Спасибо большое.

ВЕДУЩАЯ: Спасибо, что нашли время для нашей встречи.

БОЧКАРЕВ: Спасибо.

Источник

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *