Ностальгия по СССР

Общение разносторонне развитых личностей, желающих поделиться своими увлечениями, хобби
Аватара пользователя
Sergey
Техподдержка сайта
Техподдержка сайта
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 24 апр 2016, 18:54
Откуда: World Wide Web
Род занятий: PHP, CSS
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 15 раз

Ностальгия по СССР

Сообщение Sergey » 21 сен 2016, 12:00

Электроника ЭП-017

phpBB [video]
Сайт MosMasterRemont распологается на хостинге Beget

Аватара пользователя
Erenbur
Администратор
Администратор
Сообщения: 135
Зарегистрирован: 15 апр 2016, 14:40
Откуда: Москва
Род занятий: Финансы
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 6 раз
Контактная информация:

Ностальгия по СССР

Сообщение Erenbur » 12 окт 2016, 14:49

У меня книга "Перстень с печаткой" до сих пор дома хранится в библиотеке. На сданные 20 кг макулатуры куплен :)

Аватара пользователя
Erenbur
Администратор
Администратор
Сообщения: 135
Зарегистрирован: 15 апр 2016, 14:40
Откуда: Москва
Род занятий: Финансы
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 6 раз
Контактная информация:

Ностальгия по СССР

Сообщение Erenbur » 12 окт 2016, 14:49

Советский бластер :)

Изображение

Аватара пользователя
Николай Обухов
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 22 окт 2016, 08:57
Откуда: Москва

Ностальгия по СССР

Сообщение Николай Обухов » 22 окт 2016, 11:30

Во времена были! Какие вещи люди умели делать:

История эта случилась в 1970 году, когда завершалось сооружение Красноярской гидроэлектростанции. При этом пуск в эксплуатацию судоподъёмника запаздывал. Но возникла необходимость в перебазировании кое-чего через плотину.

Дело в том, что после заполнения водохранилища там сформировались особые, как говорится, "морские" условия для судоходства. Специально были изготовлены скоростные пассажирские суда на подводных крыльях. Они на Енисей прибывали Северным морским путём. Но попасть им в акваторию Красноярского моря без судоподъёмника через такую плотину, как Красноярская ГЭС, было невозможно.

Но это в теории. А на практике в то время для нас ничего невозможного не было и быть не могло. Хотя массивное судно на подводных крыльях, типа "Метеора", было крепким орешком. Его скорость - 70 километров в час, 120 посадочных мест, длина - 34,6 метра, ширина - 9,5 метра, высота - 5,6 метра,- настоящий крейсер, который, конечно, летать не мог и не умел.
Однако капитаном одного из метеоров на Енисее был Анатолий Андреевич Агапов - человек особого творческого склада. Именно он убедил руководство Енисейского пароходства и строящейся ГЭС в реальности нашего замысла. Инженерная составляющая, то есть все расчёты и технологическая последовательность операций, лежала на мне.

Наша идея состояла в использовании имеющихся на плотине временных строительных кабель-кранов. Одна их опора стояла на левом берегу, другая - на правом. Груз между ними скользил по тросу под некоторым углом к гребню плотины. И по диагонали пересекал её верхнюю площадку.

Так что при большом желании можно было судно взять с нижнего бьефа - у левого берега и, пронеся над всей плотиной, опустить у правого. Но дело в том, что кабель-краны после завершения заливки бетона в плотину были уже в течение двух лет не в рабочем состоянии. А вес судна в два раза превышал грузоподъёмность самого крана.

Нужно было задействовать две подъёмных нитки, то есть сразу пару кранов. Но, опять же, их синхронная работа по прямому назначению никогда и никем не предусматривалась и уж тем более не проводилась. При этом ещё требовалось дополнительно соорудить специальную подвеску. А общая высота пролёта от тросов кабель-кранов до гребня плотины была ограничена.

Сразу скажу, переброска "Метеора" прошла нормально. Хотя шуму наделали много, выяснилось, что уникальная операция проводилась нами впервые в мире, даже японцы приехали заснять её на плёнку.

Мы были уверены в своих силах, рассчитали весь подъём и спуск весьма тщательно. Удивил всех только капитан Агапов. Когда судно, проехав над плотиной, начало спускаться, Анатолий Андреевич артистично и неожиданно для всех вскочил на ступеньку, ведущую в капитанскую рубку. "Метеор" спустился вместе с ним и только коснулся воды, как Агапов завёл двигатель, сделал круг и вышел на простор Красноярского моря.



Чуть позже, вслед за "Метеором", для работы на водохранилище потребовались и другие суда, в том числе "Ракета". Это тоже судно на подводных крыльях, но поменьше "Метеора", рассчитано на 60 посадочных мест. Однако к тому моменту знакомые нам кабель-краны уже были демонтированы.

И снова неутомимый капитан Агапов предложил рискнуть, а поддержал его другой опытный судоводитель - Николай Андреевич Анциферов. Сначала "Ракету" нужно было на специально изготовленном транспортном приспособлении - "тележке" - с нижнего бьефа привести по правому берегу на гребень плотины. А там уже использовать подъёмный механизм для опускания и подъёма затворов, который, естественно, не был предназначен для других операций. Но мы решили именно с его помощью спустить судно уже по другую сторону плотины.

В целом, операция тоже получилась уникальная. "Ракету" нужно было поднимать двумя кранами, поскольку вес судна превышал грузоподъёмность каждого крана в два раза.

Кроме того, эти механизмы были предназначены для погрузки гравийно-песчаной смеси на довольно высокой скорости. Синхронно портальные краны никогда не использовались.

Капитаны и их команды своими силами изготовили оборудование, изощряясь в находчивости. Например, использовали шасси списанного автомобиля МАЗ. Для тележки придумали простое, поэтому надёжное тормозное устройство. Это клинья, вырезанные из деревянного бруса сечением 200 на 200 миллиметров. Они должны были волочиться на стальном тросике (диаметром 5 миллиметров) непосредственно за задними колёсами. И при малейшем заднем движении всей конструкции сами колёса набегали на них - происходила остановка.

Но когда "Ракету" бухнули на тележку, я вдруг увидел, что клинья оказались без тросиков.

В этой экстремальной ситуации пришлось самому, на расстоянии не более метра от колёса тележки, следовать за ней в течение всего подъёма. И несколько раз наш караван останавливался, и я эти клинья под колёса подкладывал. Натренировался - и, оказалось, не зря.

На гребне плотины тележку отсоединили от тягачей, но она вдруг покатилась назад.

Мы не учли, что и здесь площадка имела уклон в сторону нижнего бьефа и никаких ограждений, в виде бордюра или чего-то подобного, на плотине уже не было. Мне каким-то чудом удалось остановить её в трёх метрах от края. Иначе она упала бы в машинный зал.

Нам, конечно, повезло, но спокойно рассказывать об этом могу только сейчас, через четыре десятка лет. Всё произошло в какие-то доли секунды, действовать пришлось почти инстинктивно, но, видимо, к такой неожиданности мы оказались тоже готовы. Потому что очень хотели, чтобы всё у нас получилось.

Аватара пользователя
RoboCop
Сообщения: 126
Зарегистрирован: 15 май 2016, 13:35
Откуда: Красногорск
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 7 раз

Ностальгия по СССР

Сообщение RoboCop » 12 ноя 2016, 14:39

Уже не СССР, но пусть будет. Пейджер Motorola:

Изображение

Аватара пользователя
Кузьмич
Сообщения: 134
Зарегистрирован: 26 май 2016, 12:44
Откуда: Балашиха
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 4 раза

Ностальгия по СССР

Сообщение Кузьмич » 15 ноя 2016, 21:24

Изображение

Аватара пользователя
Kvinto
Сообщения: 75
Зарегистрирован: 07 июн 2016, 14:56
Откуда: Москва
Род занятий: Предприниматель
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 3 раза

Ностальгия по СССР

Сообщение Kvinto » 22 ноя 2016, 11:10

Компас:

Изображение

Аватара пользователя
Kvinto
Сообщения: 75
Зарегистрирован: 07 июн 2016, 14:56
Откуда: Москва
Род занятий: Предприниматель
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 3 раза

Ностальгия по СССР

Сообщение Kvinto » 22 ноя 2016, 11:11

Фонарик:

Изображение

Аватара пользователя
Быков
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 13 июл 2016, 12:26
Откуда: Барвиха
Благодарил (а): 1 раз

Ностальгия по СССР

Сообщение Быков » 16 дек 2016, 19:30

Самолетик:

Изображение

Аватара пользователя
Erenbur
Администратор
Администратор
Сообщения: 135
Зарегистрирован: 15 апр 2016, 14:40
Откуда: Москва
Род занятий: Финансы
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 6 раз
Контактная информация:

Ностальгия по СССР

Сообщение Erenbur » 19 дек 2016, 23:07

Sony "Император". Круче этого центра не было НИЧЕГО :D

Изображение

Аватара пользователя
Erenbur
Администратор
Администратор
Сообщения: 135
Зарегистрирован: 15 апр 2016, 14:40
Откуда: Москва
Род занятий: Финансы
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 6 раз
Контактная информация:

Ностальгия по СССР

Сообщение Erenbur » 19 дек 2016, 23:11

А этот еще круче! :D Sony (аплодисменты!) Senator!!! :D

Изображение

Аватара пользователя
Sergey
Техподдержка сайта
Техподдержка сайта
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 24 апр 2016, 18:54
Откуда: World Wide Web
Род занятий: PHP, CSS
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 15 раз

Ностальгия по СССР

Сообщение Sergey » 20 дек 2016, 12:58

Знаменитая в СССР ракетка для настольного тенниса, производство Вьетнам:

raketka.jpg
Сайт MosMasterRemont распологается на хостинге Beget


Вернуться в «Хобби»